Пищепром Украины и мира: Казахстан: в Астане открывается первый в стране супермаркет отечественных товаров

30 мая 2015 г.

Казахстан: в Астане открывается первый в стране супермаркет отечественных товаров

Идея, выдвинутая в феврале президентом РК Н. Назарбаевым на расширенном заседании правительства о пуске национальной акции «Сделано в Казахстане» вдохновила предпринимательницу из Астаны Айжани Нурланову создать в столице торговый центр «Атамекен», сообщает “Казинформ”.

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

В торговом центре будут продаваться товары исключительно казахстанского производства, поставляемые из всех регионов страны.

Причем данный проект нацелен на то, чтобы не только поддержать отечественных товаропроизводителей, но и создать объект посещения иностранными туристами.

Под эгидой Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» столичная бизнес-вумен отправилась по областям Казахстана искать товары, достойные стать казахстанским брэндом. «Я обращалась в Национальную палату предпринимателей и поделилась идеей, что хочу открыть такой супермаркет. Мне обещали помочь с товаропроизводителями. Это самая большая помощь! Они посоветовали, к кому стоит идти, а к кому – нет. Ведь есть производители, которые хотят на широкий рынок выйти, а есть те, для которых достаточно находиться на невысоком уровне», – рассказала предпринимательница на встрече с жамбылскими журналистами.

В Жамбылской области А. Нурланова побывала на отдельных предприятиях, встретилась с товаропроизводителями с конкретной целью заключения договоров на поставку продукции, которая будет реализовываться в создаваемом супермаркете.

«Я патриот своей страны, во всех моих начинаниях присутствует национальный колорит – казахские орнаменты, мелодии, – рассказала директор будущего ТЦ «Атамекен» Айжани Нурланова, имеющая опыт работы в торговле и бизнес-услугах. – Почему я решила объездить регионы? Потому что это будет не обычный супермаркет, который просто работает с поставщиками через своих представителей. Нужно посмотреть производство, качество, соблюдение санитарно-гигиенических норм, чтобы завтра не краснеть перед своими покупателями. Мне важно самой на вкус попробовать каждый продукт. То, что я сама буду покупать для личного потребления, это и буду продавать. От многих производителей я отказалась по той причине, что товарный вид хороший, санитария в норме, а должных вкусовых качеств нет».

На вопрос, какая продукция жамбылского производства понравилась, А. Нурланова назвала колбасные и макаронные изделия, жайма, сладости ТОО «Ширинкомшарг», отменного вкуса халву.

«Мы узнали, что у вас семечки производят и очень вкусный арахис. Очень понравилось высокое качество текстильной продукции компании «Айвенго». Если продукция нас устраивает, сразу работают юристы по составлению договоров. В Таразе есть достойные производители, – говорит она. – Народ думает, что у нас старая техника, делают руками, антисанитария и вообще все плохо. Но на самом деле – я везде фотографирую, выставляю в Интернет – и люди в шоке от того, что видят огромные современные цеха, полную автоматизацию. Об этом мало кто знает, как выяснилось».

Некоторым жамбылским товаропроизводителям было предложено внести изменения в оформление товарного вида продукции, на что предприниматели ответили согласием.

«Мы предложили свои варианты, потому что это Астана, первый подобный супермаркет, это туристы, которые будут приезжать. И наш торговый дом будет, так сказать, лицом отечественного товаропроизводителя. К сожалению, в Таразе и в других регионах собственные товары продаются на базарах, на рынках, но не в супермаркетах. Но качество местных товаров подчас стоит того, чтобы они стояли на самом верху. Когда мы строим бизнес, мы часто не думаем о маркетинговых ходах, о пиаре, и это самая основная ошибка производителей. В первую очередь должен быть хороший товарный вид и реклама продукции. Когда ты сделаешь брэнд, тогда сами люди будут искать этот товар. Если предприниматель хочет выйти на серьезный рынок и быть казахстанским производителем, над этим необходимо работать. Нам еще надо научиться встречаться с инвесторами, с теми, кто хочет сотрудничать, и не в стиле «Баке-Саке». А наши предприниматели этого еще, к сожалению, не умеют», – считает А. Нурланова.

Предполагается, что торговый центр «Атамекен» будет покупать продукцию у отечественных производителей, создавать брэнд, проводить рекламную кампанию и предоставлять торговые площади.

«Мы сейчас работаем над брэндом. Вся продукция в нашем супермаркете будет прорекламирована, выдержана в строго национальном, казахстанском стиле. Мы будем ставить товары из регионов на свои полки в нашем супермаркете. Аренду они не платят», – подчеркнула она.

Были отмечены сложность и высокий риск проекта.

«Сейчас многие предприниматели разочарованы, боятся новшеств, опасаются, что их обманут. Ведь у них бывает, что берут на реализацию тоннами продукцию, а оплаты ждут годами, их подводят», – говорит собеседница.

А. Нурланова подробно рассказала, что будет представлять собой ТЦ «Атамекен».

«Уже есть помещение в хорошем месте, в элитном районе на левом берегу. Возможно, откроем и на правом берегу. В супермаркете отделка будет исключительно в национальном казахском стиле, дизайнерская работа, даже полки будут необычными. В первой части супермаркета мы разместим продовольственную продукцию отечественного производства – сертифицированную, экологически безопасную и просто вкусную, в отличие от импортной. Особые требования к продукции для детей: все должно быть только натуральное. Будут консультанты, которые как минимум на трех языках объяснят особенности и отличие нашей продукции от импортной. Во второй части супермаркета будут бутики с одеждой, постельное белье, национальные сувениры. В третьей части – ресторан-галерея «Үш коныр», необычный, в виде юрты, очень красочный. Впервые в Казахстане в заведении ресторанного типа будет выставляться наша отечественная продукция. Это ковры в национальном стиле, живописные картины, изделия декоративно-прикладного творчества, ювелирные изделия. Будут подаваться только наши национальные блюда во всем богатом ассортименте национальной казахской кухни. Мы хотим доказать, что можно и дом построить, и украсить, и накормить – все в национальном стиле», – говорит собеседница.

По словам предпринимательницы, в ресторане цены будут высокими. Однако в супермаркете, чтобы раскрутить национальные брэнды, будут держать ценовую политику чуть ниже, чем у конкурентов. А. Нурланова считает, что отечественная продукция должна быть доступной для всех.

В перспективе ТЦ «Атамекен» планирует открытие филиалов во всех регионах страны.

«Я считаю, что в каждом регионе в обязательном порядке должны быть такие супермаркеты, такой мини-туристический объект. Подготовка уже ведется. Зарубежным гостям всегда интересно побывать, попробовать, а завтра они могут заключить договоры с понравившимися компаниями. Планов и возможностей очень много. Казахстан – огромная страна, нас 17 млн. человек населения. Надо просто работать, не подстраиваясь ни под кого, искать свое лицо, свой стиль, создавать свои брэнды и достойно представлять свой продукт», – резюмировала директор торгового центра «Атамекен».

На сегодняшний день в Жамбылской области работают свыше 44 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса. В числе товаров народного потребления в регионе выпускают резиновые, пластмассовые и металлические изделия, выделывают кожу, шьют одежду, делают мебель, производят бумажную продукцию, изделия из стекла, гипса. Особой гордостью жамбылцев можно считать продовольственную продукцию, обладающую необыкновенными вкусовыми качествами, что обычно отмечают все гости области. Практически весь спектр мясо-молочной, овощной и фруктово-ягодной продукции производится в Жамбылской области, а собранный на жамбылских полях хлебный урожай может полностью покрыть потребности области в зерне. (Forbes.kz/Пищепром Украины и мира)

 

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru