Россия: глава управления пищевой промышленности Алтайского края Татьяна Зеленина – о темпах развития отрасли и первых результатах политики импортозамещения
Глава управления пищевой промышленности Алтайского края Татьяна Зеленина – о темпах развития отрасли, первых результатах политики импортозамещения и эффективности господдержки.
--Производство продуктов питания – одна из немногих сфер бизнеса, где предприятия смогли в условиях кризиса увеличить объемы производства. Особенно показателен рост в самом аграрном регионе Сибири – Алтайском крае. О текущем состоянии отрасли, основных вызовах и ответах на них рассказала начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Татьяна Зеленина.
– Татьяна Алексеевна, как оцениваете темпы развития пищевой промышленности Алтайского края с начала года? Как эти показатели соотносятся с плановыми?
– По итогам I квартала 2015 г. индекс промышленного производства (ИПП) в пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края составил 98,4%. Тем не менее мы видим положительные тенденции в развитии отрасли. Если в январе снижение ИПП составляло 8,9%, то в феврале – уже на 3,6%. Ожидаем, что апрельские цифры будут не ниже показателей 2014 г. Превышение прошлогоднего уровня достигнуто в мясной, плодоовощной, масложировой, молочной промышленности.
Есть отставание в мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, что связано с остановкой нескольких производств. Из-за сокращения экспорта в страны дальнего зарубежья и Украину произошло отставание в производстве комплексных пищевых добавок.
– Как экономический кризис и продовольственное эмбарго сказались на пищевом производстве?
– В кризис востребованность в российских продуктах только возрастает. А введенное эмбарго в отношении западноевропейских поставщиков продовольствия стало дополнительным стимулом для развития большинства отраслей пищевой промышленности. В крае сохраняется высокий уровень инвестиционной активности. Завершил проект увеличения мощностей по выпуску сыров и подсырной сыворотки Рубцовский молочный завод, по строительству крупяного завода в селе Троицкое – ООО “Макфа”. Техническое перевооружение ведут Барнаульский молочный комбинат, “Алтайская буренка”, “Холод”. Наращивает производственные мощности Черемновский сахарный завод. Это примеры наиболее крупных проектов. Всего в течение года ожидается реализация более 100 инвестиционных мероприятий.
– Изменился ли подход бизнеса к ведению производства?
– Девальвация рубля, несомненно, внесла коррективы в деятельность пищевых предприятий. Ведь не секрет, что большинство из них работает на импортном оборудовании и комплектующих к нему. Есть определенная зависимость алтайских предприятий от зарубежных расходных материалов, необходимых в технологическом процессе. Отчасти это касается и сырья.
Изменяются и приоритеты в экономике предприятий. На первое место выходят задачи по снижению издержек производства и росту производительности труда. Эти показатели во многом определяют ценовую конкурентоспособность продукции на рынке.
– Как оцениваете возможности региональных производителей по выпуску импортозамещающей продукции?
– Вполне реальная задача. Алтайские товары пользуются большим спросом на российском рынке. Предприятия края производят практически все основные продукты питания, включая функциональные, диетические и товары для детей. Высокое качество, безопасность, а по некоторым группам и уникальность – главные предпосылки реализации политики импортозамещения.
По итогам I квартала объем отгруженной продукции в крае увеличился на 17,7% и достиг 8,4 млрд. руб. Индекс производства мяса и мясопродуктов составил 103,1%, при этом производство мяса и субпродуктов в натуральном выражении приросло на 17,3%. В молочной отрасли индекс промышленного производства составил 114,2%. На 40,5% увеличился выпуск сыров и сырных продуктов, на 26,9% – сливочного масла, в 1,5 раза – сыворотки. Продукция зерноперерабатывающей, молокоперерабатывающей, масложировой промышленности края представляет большой интерес для международных рынков. И Алтайский край обладает огромным потенциалом.
– Какие инструменты господдержки пищевого производства существуют в крае? Насколько активно компании ими пользуются?
– Несмотря на экономические сложности, в Алтайском крае сохранены все виды государственной поддержки предприятий, вводятся дополнительные преференции. Сохранено субсидирование процентных ставок по инвестиционным и краткосрочным кредитам, субсидирование налога на имущество, приобретенное в ходе реализации инвестпроектов. За счет средств краевого бюджета создается инфраструктура, которая позволит бизнесу снизить собственные расходы при реализации инвестиционных проектов.
Работают программы господдержки для малого и среднего бизнеса. Отдельная программа направлена на помощь в приобретении машин и оборудования за счет средств краевого лизингового фонда. Несмотря на кризис, возмещение по госпрограммам увеличивается. В частности, размер субсидии по возмещению части банковской процентной ставки по краткосрочным кредитам вырос на 9,17 процентных пункта. По итогам 2014 г. общая сумма субсидий из всех видов бюджетов составила 380 млн. руб. С начала 2015 г. на господдержку уже направлено 290 млн. руб.
В этом году традиционно пройдут мероприятия, направленные на продвижение алтайских продуктов. Это фестиваль напитков “Алтайфест”, “Праздник хлеба”, ярмарка меда и “Дни алтайского сыра”, биржа деловых контактов “Алтайпродмаркет”. Организатором мероприятий выступает администрация Алтайского края. (Эксперт-Сибирь/Пищепром Украины и мира)
--
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница