Украина: в январе-июне 2012 года потребление водки выросло
В Украине в январе-июне 2012 г. увеличилось производство водки на 15,1%, до 15,43 млн. дал, из которых на внутреннем рынке продано 12,99 млн. дал, что на 20,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом изданию “Коммерсант-Украина” сообщили в ассоциации “Укрводка”. Ее директор Владимир Остапюк объясняет такие результаты возвращением рынка к показателям 2009-2010 гг.: “В 2011 г. наблюдалось резкое падение производства водки в Украине – на 21,5%, что являлось самым низким показателем за последние семь лет. Это произошло из-за роста ставки акциза и цен на спирт, а также низкой покупательной способности населения. Когда все эти факторы совпали, потребитель перешел на потребление нелегальной продукции”.
Рост реализации водки на внутреннем рынке связан в первую очередь с сокращением доли теневого рынка, считает председатель совета директоров компании Nemiroff Александр Глусь. По данным Государственной налоговой службы, в 2011 г. доля нелегальной алкогольной продукции составила около 20%. Минфин оценивает ее в 40%. Ранее представители налоговой службы объявили об усилении борьбы с нелегальной продукцией и пообещали ликвидировать теневой рынок алкоголя уже до конца 2012 г. Для этого с начала года налоговая милиция сконцентрировалась на ликвидации основных схем уклонения от уплаты акциза, таких, как производство легальными предприятиями ликеро-водочной продукции из неучтенного спирта, изготовление фальсификата, контрабанда в Украину спирта и алкогольных напитков, а также использование поддельных акцизных марок. Кроме того, для усиления контроля над оборотом подакцизных товаров в Украине предлагается ввести электронную акцизную марку, как в Грузии и Швеции.
Итоги работы производителей водки в I полугодии 2012 г. внесли изменения и в рейтинг лидеров рынка. По данным “Укрводки”, крупнейшим производителем и продавцом осталась компания “Алкогольные традиции” (ТМ “Хлебный дар”, “Козацька рада”, “Цельсий”). Nemiroff нарастил продажи на 5,7% и потеснил со второй позиции Крымскую водочную компанию (КВК; ТМ Medoff). Впрочем, в пресс-службе КВК сообщили, что данные “Укрводки” не совпадают с данными компании. И, по их сведениям, они сохранили второе место.
Не совсем довольны данными “Укрводки” и в Global Spirits (ТМ “Хортиця” и “Мороша”), которая не входит в ассоциацию. “Чтобы получить объективную картину рынка, необходимо суммировать показатели двух производственных предприятий, входящих в холдинг Global Spirits. Это ЛВЗ “Хортиця” и львовский ЛВЗ “Гетьман”, на котором производится еще один наш брэнд – “Мороша”, – считает директор по маркетингу Global Spirits Георгий Майоров. Если следовать его логике, то компания должна потеснить Nemiroff и КВК и переместиться с 4-го на 2-е место рейтинга крупнейших производителей водки в Украине.
Директор российской исследовательской компании ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что продажи водки в Украине растут из-за снижения уровня жизни. “Как показывает мировая практика, с проявлением кризисных явлений в стране падает потребление слабоалкогольной продукции – пива, вина, и растет потребление недорогого крепкого алкоголя. Это то, что сейчас наблюдается в Украине”, – отмечает он. В ассоциации “Укрпиво” подтвердили, что в январе-июне потребление пива снизилось на 2%. По словам директора ассоциации “Виноградари и виноделы Украины” Сергея Михалечко, продажи вина вообще упали на четверть. “Вино всегда было индикатором финансового состояния населения страны. Если в 2007-2008 гг., до мирового финансового кризиса, в Украине ежегодно потреблялось 6-6,5 л вина на человека, то сейчас – около 3 л”,- говорит он. По мнению Дробиза, дальнейшее падение благосостояния людей продолжит стимулировать рост потребления крепкого алкоголя. (Агро Перспектива/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Ярлыки: 777, важное сообщение
<< Главная страница