Россия: качество продуктов питания глазами покупателей
Ударивший по кошелькам кризис заставил покупателей внимательнее относиться к расходам, в том числе на продукты питания. Попытки обмана со стороны производителей и продавцов стали восприниматься острее, и именно их недавно активно обсуждали блогеры.
--kot-de-azur: «Я как честный покупатель не думал, что такое возможно. Обычно когда брал товар, то думал, что на этикете именно то, что внутри. Но реальность оказалась другой. Вот зачем хитрые маркетологи разводят людей? Вот – икра мойвы. В составе есть не только икра, но и картошка. А что? Может, кто-то картошки из банки захочет. Купил 1 л молока. А он не литр вовсе, а 900 мл. О как!
А рядом такие же по виду пакеты по 1 л лежали. Покупаешь масло “Крестьянское”, а рядом лежит “Крестьянский”. По упаковке очень похоже на масло. А это спрэд. И ведь не пишут, производитель, видимо, надеется на то, что купят и так, по ошибке».
masha_ryshykh: «Я бы еще предложила посмотреть, что иногда продается в магазине вместо красной икры. Вроде и выглядит как настоящая икра, но мелким шрифтом написано, что это продукт, переработанный из чего-то там. До сих пор ужас берет».
Edicon: «А сейчас еще появился “сырный продукт”, “сметанный продукт” и т. д. Но это все только на пользу! Маркетопатологи на самом деле приучают людей правильно выбирать продукты, покупать меньше и очень выборочно. С кризисом мы в семье стали тратить чуть ли не вдвое меньше на еду. Результат: общее повышение тонуса и улучшение самочувствия, у меня сброс лишнего веса».
avl2000: «В принципе на продукте указано почти все, что нужно. Самый большой обман – это смена ярлыков или переупаковка в самом магазине. У нас так сыр лежал года полтора. Его каждый день переупаковывали и ставили сегодняшнюю дату.
Еще на продуктах часто просто сложно найти вес. Особенно это касается всяких конфет и сладостей».
Александр Хетагуров: «Если говорить про соки, то ярчайший пример обмана – это “100% GOLD”. На лицевой стороне вообще не написано, что это. Там нет слов: сок или нектар, и неспроста, потому что это – напиток на основе красителей и ароматизаторов. Что означает магическая цифра 100%? Риторический вопрос. Плюс не все магазины являются магазинами самообслуживания. Еще много магазинов, где покупатель может взять в руки товар только с помощью продавца. А сзади очередь, читать неудобно, покупаешь, а потом дома удивляешься тому, что купил. Кстати, ценник у “100% GOLD” как у натуральных соков».
Vladislavlev: «ГОСТов и “Знака качества” больше не существует. Нет Союза, есть капитализм по-русски, или фуфловтюшество прогрессивное. Это раньше можно было не читать состав, объем и массу, все строго было расписано в стандартах. Это раньше молоко и масло были исключительного из коровьего молока, шоколад из какао, лимонады безвредные, овощи не ГМО, яблоки свои, арбузы созрелые и т. д. Раньше молоко, кефиры, соки в двух тарах: малая 0,5 л и литровая большая. Сейчас – кому как фантазии хватит. Творог и масло было в малых пачках по 250 г и в больших по 500 г. Сейчас бывает 495 г с надписью 10% бесплатно. Вреднючий глутамат натрия, который сейчас пихают всюду, от хлеба до готовых обедов. А лаурил сульфат натрия, оказывается, идет в состав не только всевозможных очистителей и шампуней, но и зубных паст, полоскателей для рта и даже продуктов “питания” типа ментосов, непонятных импортных жвачек и «конфет».
krevedko63: «Некоторые особо умные сводят все к тому, что “просто не надо щелкать клювом”. Эта универсальная фраза оправдывает существование лохотронов, фиктивных застройщиков, черных риэлторов, автоподставщиков и говнопроизводителей, которые пихают в баночку любую химию ради наживы. А извините, зачем нужно государство с такими приоритетами?»
marikarjala: «В Евросоюзе с этим строго. Там в ценнике в обязательном порядке указывается цена за килограмм (литр) продукта и цена за упаковку. Причем цена за килограмм указывается крупно, а цена за упаковку мельче. Так понятнее, за что ты переплачиваешь. По закону о защите прав потребителей мы имеем право на полную и доступную информацию о продукте, нарушение закона тут вопиющее, но законодатели сознательно уходят от решения проблемы, сетевое лобби, понимаете ли. Онищенко или кто там наши права защищает, вы еще с нами или как?»
o1e1ukoe: «Ну, как говорится, на лохе грех не навариться. Пока все не начнут внимательнее относиться к мелочам и не перестанут брать что попало, исходя только из цены, не перестанут и обманывать. Кстати говоря, это относится не только к продуктам с низкой ценой. Пример – черные макароны. Вроде и презентабельно, и модно, и стоит по 500 руб. за полкило, но на деле выходит, что есть красители натуральные, а есть чистая химия, и оба варианта лежат на одной полке и стоят 500 руб. А как вы хотели? Пока земля полнится дураками, на них не перестанут наживаться».
Yerdan: «Обмана нет. Есть небольшие махинации, но это называется новомодным западным термином «маркетинг».
miss_tramell: «К торгашам я всегда относилась с подозрением. Народная мудрость про не обманешь – не продашь крепко сидит в головах граждан нашей страны. Нас постоянно пытаются облапошить, обдурить в любой торговой точке вне зависимости от ее вывески. Покупателя держат за лоха и в самом дешевом маркете, выставляя просроченные продукты вперед, и в с виду приличных магазинах средней ценовой категории, указывая на ценниках одни цифры, а пробивая на кассе другие. <…> Говорят, израильские продавцы ржут, когда люди скрупулезно изучают упаковку товара, проверяя на ней дату выпуска и срок годности. Так они практически стопроцентно вычисляют приехавших из России. <…> Увидела в Фейсбуке случай в детском магазине Воронежа. Покупательница просила продать ей конструктор по цене, которая была указана. Продавец в ответ отказался, мотивируя тем, что не успел еще исправить цифры, и вытолкал женщину из магазина кулаком в спину. Случай – рядовой, о нем стало известно лишь потому, что покупательница сняла произошедшее на телефон и выложила в сеть. Магазин извинился, предложил купить товар по той цене, что была указана, а продавца уволили. Ненормально, когда торговые организации наворачивают цены в разы от закупочных, ненормально, когда хамят, ненормально, когда нарушают закон. И не поможет тут государство, ведь все, что нужно, оно уже сделало. Есть и нормативные акты, созданы и надзорные структуры. Дело за малым, нам всем нужно научиться уважать себя, не быть терпилами и принуждать продавцов к порядку, жалуясь на нарушения и требуя соблюдения своих прав. А иногда и просто игнорируя хамские торговые сети. Не хотят нормально работать – пусть сидят без работы. И если хотя бы половина из прочитавших мой пост накажет одну торговую точку, призовет ее к порядку, то и магазинов-хамов у нас не останется». (Эксперт-Урал/Пищепром Украины и мира)
--
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница