Россия: продовольственные сети Санкт-Петербурга, 2013 год
Падение доходов населения России, по мнению экспертов, не сильно затронет премиальный сегмент продовольственных сетей Петербурга. Напротив, в городе продолжают развиваться сети сегмента “премиум”. В частности, открываются новые магазины петербургской сети “Лэнд” и ожидается расширение московской сети “Азбука вкуса”.
--Свежие записи
В конце октября открылся девятый магазин сети “Лэнд” – стоимость проекта составила 1,8 млн. евро. В планах компании – открытие еще одной точки до конца 2013 г. и выход на годовой оборот в 3,19 млрд. руб. (без НДС). К 2015 г. сеть хочет увеличить количество магазинов в Петербурге до 15-18 точек, сделав упор на южные районы города. Также “Лэнд” собирается увеличивать долю на рынке за счет развития франчайзинговых проектов в других регионах России. В Сочи уже есть магазин “Ле Паради”, в Барнауле и Сургуте планируется открытие еще двух – под маркой “ЛеЛэнд”. Еще одно направление – интернет-торговля. Пока доля продаж составляет всего 1% оборота, в ближайших планах – удвоить цифру.
Для достижения цели “Лэнд” сейчас увеличивает ассортимент, прежде всего – за счет импорта, производства товаров под собственной маркой и закупки так называемых экологичных продуктов в фермерских хозяйствах Северо-Запада. Планируется, что 50% ассортимента составят продукты под собственной маркой. “Мы развиваем собственную торговую марку – ее доля составляет 5% всего ассортимента, – говорит генеральный директор сети “Лэнд” Илья Штром. – Чтобы найти качественные продукты, пришлось перевернуть всю Ленобласть и Северо-Запад”.
Премиум-потребление “Премиум” – условное понятие, которое в Европе не используется: по ассортименту товаров такие магазины на Западе назывались бы Biomarket. Все же, по мнению Ильи Штрома, “премиум” означает хороший сервис, широкий ассортимент и качество продукции, а цена – не главное.
По мнению аналитиков ритейла агентства INFOLine, потребители во всех сегментах испытывают недостаток качественной продукции. Однако в борьбу за потребителя активнее остальных включаются ритейлеры премиум-сегмента.
Например, “Лэнд” первым в Петербурге собирается оборудовать магазины кассами самообслуживания. “Такие кассы могут сократить время оплаты на 30-50%, а покупательский поток увеличится на 2-4%”, – отмечает заместитель генерального директора сети “Лэнд” Олеся Железогло. Стоимость такой кассы – 1,3 млн. руб. – в три раза больше обычной, но за счет экономии на кассире затраты должны окупиться за год. Хотя на деле это больше имиджевый ход, поскольку для такой кассы нужны консультанты и дополнительные охранники.
При этом, по словам Олеси Железогло, на рынке премиум-сетей ужесточилась конкуренция со стороны “Азбуки вкуса”. Сейчас в Петербурге работают 3 магазина сети, в ближайшие 4 года планируется открыть до 15 супермаркетов. Помимо “Азбуки вкуса” к премиум-сегменту по умолчанию относят и финские сети Super Siwa и Prizma. Кроме них в Петербурге нет премиум-ритейлеров.
Считается, что Петербург перенасыщен торговыми сетями, поскольку 90% всех ритейлеров в непремиальных сегментах – это сетевые проекты. “У нас аномально высокая концентрация гипермаркетов, чего нет в других городах, – говорит генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков. – Они вытесняют так называемые несетевые магазины “у дома”, и получается, что гипермаркет становится магазином шаговой доступности”. Одна из причин – плохое регулирование торговли со стороны властей. При этом сети, особенно эконом-класса, не удовлетворяют потребителя качеством продукции и сервисом, полагает он.
В 2013 г. рост товарооборота в продовольственном сегменте замедлился до 1,8% (в 2012 г. – 6,3%). Но по мнению экспертов, это коснулось в первую очередь дискаунтеров. Доля покупателей, совершающих низкобюджетные приобретения, – более половины населения России. Вместе с тем, полагает Иван Федяков, эта проблема не должна коснуться премиум-сетей.
За 9 месяцев 2013 г. выручка “Лэнда” составила 2,17 млрд. руб. без НДС, EBITDA – 7-8%. За 2012 г. выручка составила 2,5 млрд. руб. Средний чек в сети супермаркетов “Лэнд” – 0,5-1,5 тыс. руб. в зависимости от магазина. С открытием десятого магазина площадь всей сети составит 9,6 тыс. кв. м. Стоимость открытия одного супермаркета “Лэнд” – 1,3-1,8 млн. евро в зависимости от формата, так как площадь магазинов варьируется от 210 кв. м до 1,6 тыс. кв. м. Оборот рынка всего продовольственного ритейла в Петербурге – $11 млрд., из них $0,4 млрд. приходится на премиум-магазины. (Эксперт-Северо-Запад/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
--
Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница