Пищепром Украины и мира: Казахстан: рынок сафлорового масла, 2013 год

31 дек. 2013 г.

Казахстан: рынок сафлорового масла, 2013 год

Сафлор – сельскохозяйственная культура с древней историей: много веков это растение использовалось для получения как красителя – из лепестков, так и масла – из семян. Однако большое значение как масличная культура сафлор приобрел не так давно – в 50-е годы прошлого века были выведены сорта с более высоким содержанием масла в семенах. Возможность выращивания сафлора на засушливых землях, его неприхотливость, достаточно высокая стоимость продукции обеспечивают аграриям, взявшимся выращивать это растение, неплохую прибыль. Уже несколько лет компания “Kaz-Ir Agro” не только выращивает сафлор, но и производит натуральное масло холодного отжима Safloria, которое успешно экспортируется как в страны СНГ, так и в дальнее зарубежье. “Мы хотим работать и на казахстанском рынке, – говорит генеральный директор ТОО “Kaz-Ir Agro” Хамидреза Алинагиян, – хотя казахстанский потребитель в отличие от, например, американского или европейского зачастую еще и не знает не то что о пользе – просто о существовании такого продукта, как сафлоровое масло”.

--
Свежие записи
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика

Зерновые являются основными возделываемыми культурами в РК. Однако когда зерно становится монокультурой, появляется проблема не только истощения почвы, но и ощутимых рыночных рисков. Программа диверсификации сельского хозяйства рассматривает масличные культуры как наиболее перспективную замену зерновым. И хотя бесспорный приоритет среди масличных в Казахстане за подсолнечником, другие культуры показывают робкую, но все же динамику производства. Kaz-Ir Agro – компания, 50% которой принадлежат казахстанским учредителям, еще 50% – иранским, сразу выбрала направлением деятельности сафлор. Доводы в его пользу: засухоустойчивый, нетребовательный к почвам, довольно хорошо переносит низкие температуры, семена почти не осыпаются до вызревания. Еще из плюсов сафлора – его колючесть. Он сам себя защищает от, например, потравы скотом. Работу в новом направлении в Kaz-Ir Agro начали с изучения чужого опыта – американского. “После того как мы посмотрели, какой климат в Южном Казахстане, узнали, в каких условиях в Америке растет сафлор, съездили, посмотрели, как у них поставлено производство, мы поняли, что ЮКО, Жамбылская область очень подходят для выращивания сафлора”, – говорит Алинагиян, добавляя, что там же, в Штатах, закупаются элитные семена этой культуры. “Мы попробовали семена, которые в Казахстане выпускают. Конечно, среди них можно найти неплохие, но их не так много, чтобы обеспечить все крестьянские хозяйства. Поэтому лучше один раз хорошие семена привезти сюда и три года спокойно работать”, – директор Kaz-Ir Agro объясняет, что если в США урожайность сафлора составляет 1,5/га, то в РК – 500-700 кг, то есть как минимум в 2 раза меньше, и даже эта урожайность в крестьянских хозяйствах РК считается хорошим показателем, позволяющим получать прибыль. “Сафлор очень легко сеять, за ним не надо смотреть, как за пшеницей. Если за 110 дней, которые проходят от сева до уборки сафлора, 3-4 раза дождь вовремя пройдет, то 100%-ная урожайность будет. Это очень хорошая культура, с которой в Казахстане, я думаю, только начинается работа”, – хвалит сафлор Хамидреза Алинагиян. Кроме того, он отмечает поддержку государства для тех, кто выращивает эту культуру: в Жамбылской области, где расположены угодья Kaz-Ir Agro, субсидии составляют 5000 тенге/га.

Основная идея при создании Kaz-Ir Agro была в том, что не нужно ограничиваться выращиванием “хорошей культуры”, но надо заняться переработкой. Путем экспериментов в компании выяснили, что подходит не любой пресс, поэтому в Германии был закуплен современный маслозавод с очень серьезной системой фильтрации именно для производства сафлорового масла способом холодного отжима. “Мы ежемесячно выпускаем 100 тыс. л масла, к 2017 г. хотим увеличить объемы до 500 тыс. л в месяц”, – говорит о мощности завода глава компании и добавляет: “Мы являемся единственным производителем сафлорового масла в Казахстане с таким высоким качеством, хотя в РК уже достаточно много небольших заводов, но у них горячий отжим – масло коричневого цвета, с запахом, и вкус не тот”.

Таким образом, сейчас у Kaz-Ir Agro полный производственный цикл – на 2,5 тыс. га выращивается сафлор, есть собственная сельскохозяйственная техника, свой элеватор и свой маслозавод, сырье для которого покупается и на стороне. Даже бутылки для сафлорового масла сельхозпроизводитель делает сам. Первоначальные инвестиции в проект составили около $4 млн., к сегодняшнему дню эта сумма выросла до $5 млн. “Рассчитываем в течение 3 лет выйти на окупаемость”, – делится планами генеральный директор компании.

Масло Safloria, которое здесь делают, экспортируется в Россию, Грузию, Иран, была пробная поставка в США – качеством продукции американцы остались довольны, сейчас решается вопрос с логистикой, идут переговоры о поставках с европейскими компаниями. Большая партия сафлорового масла производства Kaz-Ir Agro ушла в Китай. “Китайская компания приобрела масло для изготовления косметики. В Китае есть свои производители, но они делают рафинированное масло, а у нас абсолютно натуральный продут: посеяли, собрали, очистили, выдавили – все. И благодаря натуральности это масло востребовано производителями косметики”, – объясняет специалист Kaz-Ir Agro Ольга Голощапова.

Сафлоровое масло используется не только в пищепроме, для косметической индустрии, но и при производстве лекарственных препаратов. В масле сафлора намного больше линолевой кислоты, которая помогает при лечении сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения или нервных болезней, чем в подсолнечном, у него высокое содержание витамина Е – об этом хорошо осведомлен европейский и американский потребитель. В США и Европе спрос на сафлоровое масло постоянно растет. Казахстанцы в большинстве своем о существовании такого продукта и его пользе для здоровья просто не знают, что заметно усложняет вывод Safloria на местный рынок. “Мы хотим 50% производимого нами масла отправлять на экспорт и 50% – на внутренний рынок. Если появится спрос, мы готовы за 2-3 месяца увеличить мощность завода до 200 тыс. л в месяц – уже готовы и линия фильтрации, и линия разлива”, – говорит Хамидреза Алинагиян. Сейчас он ведет переговоры с казахстанскими торговыми сетями и надеется, что они завершатся результативно. “Популярные магазины хотят, чтобы у продукта была реклама. Их не интересует, что продукт просто сам по себе полезен для здоровья”. Пока продвижение своей продукции Kaz-Ir Agro ведет через ярмарки и выставки: “Буквально на днях мы участвовали в ярмарке, тысячи людей у нас покупали масло, и уже несколько дней мы не можем нормально работать, потому что нам звонят и звонят люди – хотят купить еще”, – говорит директор компании.

В Казахстане масло Safloria продается по цене чуть более высокой, чем подсолнечное: розничная цена 0,5-литровой бутылки – 250 тенге, литровой – 450. “Цена для внутреннего рынка даже немного занижена, но мы только начинаем работать в розницу, будем охватывать не только супермаркеты, но и делать точки на Зеленом базаре, оптовых рынках”, – делится планами Ольга Голощапова.

Сейчас одной из своих основных задач в Kaz-Ir Agro видят формирование спроса на сафлоровое масло на внутреннем рынке, причем не в качестве дешевого заменителя подсолнечного масла, а в качестве полезного продукта, близкого по свойствам к оливковому маслу. (Эксперт-Казахстан/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)

 

--
Свежие записи
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru