Россия: в Москве станет больше молокоматов
Подмосковный агрохолдинг “Дубна+” развивает проект “А-молоко” с 2010 г. Первый автомат по продаже молока появился в Дмитрове. Сейчас у компании сеть из 40 молокоматов в Подмосковье, а также планы по “освоению” столицы. Как только будет принята новая редакция постановления правительства Москвы о размещении нестационарных торговых объектов, “А-молоко” готово установить первые молокоматы в северной части Москвы. Всего компания планирует открыть от 50 до 100 точек.
---
Свежие записи
Развивать сеть автоматов по продаже молока компания начала еще в 2009 г. Производителя не устраивала ситуация с закупочными ценами на продукцию, а собственной переработки у “Дубны+” еще не было. Начали искать альтернативные пути сбыта, одним из которых оказалась продажа молока через молокоматы. Первые автоматы компания закупила в Италии. Сейчас холдинг является официальным представителем DF Italia в России. Компании создали совместное предприятие и планируют организовать сборку автоматов здесь, в России. Фирменный стиль проекта был разработан брендинговым агенством “Ермолаев Бюро”. В настоящее время сеть “А-Молоко” состоит из 40 молокоматов. Они располагаются в спальных районах, а также в местах большого скопления людей, в частности, у железнодорожных станций. Некоторые молокоматы расположены в торговых центрах, однако, как рассказал руководитель проекта “А-Молоко” Иван Соломаха, не во всех ТЦ заинтересованы в размещении таких объектов, поскольку практически в каждом есть продуктовый магазин, не желающий иметь по соседству такой автомат.
В каждом автомате по два танка. Объем молокомата составляет 200-300 литров. Танки меняют каждые сутки, поскольку сырое молоко имеет ограниченный срок хранения. В планах компании – добиться среднего уровня продаж в 160-180 литров с автомата в день. Как только будет принята новая редакция постановления правительства Москвы о размещении нестационарных торговых объектов, “А-молоко” готово установить первые молокоматы в северной части Москвы. Всего компания планирует открыть от 50 до 100 точек. Стоимость молокомата с соответствующей инфраструктурой составляет 1,5 млн. руб., 1,2 млн. стоит сам молокомат. Таким образом, вложения в проект при выполнении задачи-максимум могут составить 150 млн. руб. Стоимость же самого молока в сети “А-Молоко” для потребителя составляет 50 руб. за литр. В случае электронной оплаты, которая также предусмотрена автоматами, цена составит 45 руб. за литр. “Это очень перспективная отрасль. Пока реальных конкурентов на данном рынке мы не видим, – рассказывает Иван Соломаха. – Создание сетей молокоматов требует инвестиций, наличия собственного хозяйства, качественного молока. В сумме наши хозяйства производят примерно 35 т молока в день. Из них около 12% идет на продажу в автоматах, остальные переработчикам. Сейчас мы запускаем свой перерабатывающий завод, будем открывать новый бренд. Все молоко пойдет туда”. Помимо молока “Дубна+” продает через вендинговые машины творог и сметану под брендом “А-Молоко”. Такие автоматы располагаются рядом с молокоматами. Председатель правления СОЮЗМОЛОКО Андрей Даниленко считает, что потребность в молокоматах высокая, население относится к ним позитивно, многим нравится тот факт, что можно купить свежее молоко в таре по пути домой.
“Думаю, потребность будет и дальше расти, но это не значит, что все перейдут на молокоматы, – говорит Андрей Даниленко. – Объемы продаж таких проектов будут увеличиваться, но вряд ли им удастся завоевать значимую долю на рынке. Это относительно дорогой продукт с ограниченным сроком хранения. Плюс, есть ограниченность по территории охвата, тем не менее, число их ежегодно растет и будет расти. Сейчас пока что мало кто знает о молокоматах, доступ к ним ограниченный. Кроме того, при реализации таких проектов огромное внимание должно уделяться безопасности продукта”. Говоря о перспективах развития таких сетей, не стоит забывать о потребительских предпочтениях, которые пока что сфокусированы на пастеризованном молоке. По данным исследовательского холдинга Ромир, пенетрация продукта составляет порядка 93%. При этом городские жители все большее предпочтение отдают молоку с малым сроком хранения. “Дубна+” – не единственная компания, развивающая сеть молокоматов. В Москве торговлей молоком через вендинговые машины занимается также компания “Молочная река”. Такие объекты работают в ряде регионов страны, в частности, в Воронежской, Тамбовской областях, Красноярском крае и других. Одной из самых крупных компаний, занимающихся продажей непосредственно автоматов является “Фуд Милк”. Напомним, что в развитии автоматизированной торговли, к которой можно отнести и проект “А-Молоко”, заинтересованы и власти столицы. Осенью прошлого года департамент торговли и услуг Москвы начал разработку адресной программы размещения торговых автоматов, в течение трех следующих лет число таких объектов в столице планируется увеличить до 90 тыс. Места под объекты будут продаваться на аукционах. Проект “А-Молоко” развивает компания “Живой поток”, входящая в агрохолдинг “Дубна Плюс”. Холдинг является одним из крупнейших предприятий Дмитровского района. Ему принадлежит несколько животноводческих ферм, недавно “Дубна Плюс” открыла собственное производство молочных продуктов. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
---
Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Ярлыки: 777
<< Главная страница