Пищепром Украины и мира: Украина: сетевая продовольственная торговля (№5-2011)

24 мар. 2011 г.

Украина: сетевая продовольственная торговля (№5-2011)


Мировой кризис, пришедший в Украину с середины 2008 г. и захвативший весь 2009 г., нанес сильный удар по развитию местного ритейла, в частности, продуктового. Некоторые из сетевых операторов (например, "Евротек") в 2009 г. имели проблемы в расчетах с поставщиками и выплатой по долговым обязательствам. Вынуждены были притормозить развитие и лидеры рынка. Ряд небольших торговых сетей попросту свернул деятельность, продав магазины и инфраструктуру более успешным конкурентам.
Это происходило, прежде всего, из-за падения покупательной способности населения. В условиях кризиса граждане реже посещали торговые точки и ограничивали покупки, мало обращая внимание на товары известных брэндов. Этот процесс стимулировал ритейлеров к более активному продвижению дешевых товаров под собственными марками, в частности, все больше таких товаров появилось у ЗАО "Фоззи" (торговые марки "Повна чаша", "Премия"), а также ЗАО "Фуршет".
Однако из кризиса украинские торговые сети начали выходить раньше многих других секторов экономики. Постепенный рост доходов населения в 2010 г. привел к возрождению переживших кризис торговых сетей. (БИКИ/Пищепром Украины)

Ярлыки: , , ,