Беларусь: Алкогольная продукция — одна из доходных товарных позиций розницы
Снижение объемов продаж алкогольной продукции приносит убытки розничной торговле. Об этом заявила начальник управления организации торговли и услуг Министерства торговли Виолетта Брезовская во время круглого стола «На своем поле: как белорусскому производителю собственный рынок не упустить», состоявшегося в пресс-центре БЕЛТА.
В абсолютном пересчете на алкоголь продажи спиртного в стране в прошлом году были снижены на 10,9%. Убытки терпит и торговля. По словам представителя Минторга, в структуре розничного товарооборота продажа алкоголя составляет около 10%. «Это одна из доходных товарных позиций розницы», — подчеркнула Виолетта Брезовская. Как заявила эксперт, торговля всегда в широком ассортименте представляла отечественную алкогольную продукцию. Но после совещания у главы государства задачи были усилены. «У нас есть своеобразный инструмент защиты отечественного производителя — это постановление Министерства торговли о перечне товаров. Это список продуктов отечественных производителей, который должен быть на полке каждого магазина в зависимости от его торговой площади. То же самое относится и к алкогольной продукции», — отметила Виолетта Брезовская. Например, в супермаркете площадью от 1-2,5 тыс. кв.м ассортимент водки и ликероводочных изделий отечественного производства сегодня составляет 60-200 видов, вин виноградных — 30-80 наименований, шампанского — 25 наименований, коньяков — от 18 до 35 наименований. Предпринятые меры, по словам представителя Минторга, дали определенный результат. «Думаю, со мной согласятся производители, что за последнее время остатки нереализованной продукции у предприятий были существенно снижены и сейчас соответствуют нормативам», — заявила Виолетта Брезовская. (БЕЛТА/ Пищепром Украины и мира)
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница