Россия: Рынок соков потерял треть объема в 2015 году
В 2015 г. российские производители выпустили на 29,5% меньше фруктовых и овощных соков, передает портал Состав. По данным Росстата, объем рынка в натуральном выражении составил 1,9 млрд. условных банок. Euromonitor International оценивает падение продаж в 13%. В денежном выражении рынок «просел» более чем на 5% — до 159,3 млрд. руб.
Последние 2 года объем производства сокращался, но не так стремительно. Если верить Росстату, ежегодное падение не превышало 0,5%. Euromonitor насчитал минус 2% в 2013 г. и минус 4% в 2014 г. В целом это самый низкий объем производства с 2010 г. Соковый рынок «сжимается» из-за снижения покупательной способности и роста цен. Самым популярным способом экономии у потребителей стал не полный отказ от категории и не переключение на более дешевые марки, а сокращение частоты покупки, объясняет представитель The Coca-Cola Company (Rich, «Добрый», «Моя семья»). По сравнению с декабрем 2013 г. средняя розничная цена фруктового сока выросла на 26,2%. На потреблении сказалась и репутация нездорового продукта у промышленных соков, отмечает специалист «Nielsen Россия» Сергей Гламазда.
Осенью 2015 г. исследовательская компания сообщила, что соки показали одни из самых высоких продаж по промоакциям среди товаров повседневного спроса. Со скидкой было куплено 42% соков. Покупатели просто отвыкают от приобретения товара по обычной цене, признают аналитики.
Одновременно российские потребители переходят на более дешевые категории. Если в 2015 г. объем продаж 100-процентных соков упал на 16%, то нектары показали снижение на 13,4%, а сокосодержащие напитки — всего на 7,9%.
Вслед за потреблением сокращаются и соковые производства. За последние 2 года Coca-Cola остановила выпуск на заводах «Нидана» в Московской области и Новосибирске. Во 2 квартале 2015 г. компания списала 25 млн. убытка из-за реструктуризации сокового бизнеса в России. В свою очередь, PepsiCo закрыла предприятие в Раменском, оставив только завод «Лебедянский». Сейчас лидерами на российском рынке соков являются PepsiCo (J7, «Любимый», «Я»), The Coca-Cola Company и «Сады Придонья» («Сады Придонья», «Мой», «Золотая Русь», «Сочный мир»). (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница