Украинцы стали есть меньше мороженого
Этим летом продажи мороженого в Украине оказались на 25-30% ниже, чем в прошлом году, сообщили производители. “По Киевской области, например, физические продажи товара сократились примерно на 25%”, – отметил дистрибутор компании “Ласка” в столичном регионе Юрий Сизоненко.
--Правда, эта цифра сопоставима с общим падением розничного товарооборота, который, по данным Госстата, в мае уменьшился в сопоставимых ценах на 25,8% по сравнению с тем же периодом 2014 г. Поэтому главная причина снижения спроса – общее сокращение потребительского спроса в стране. “Главной проблемой для производителей мороженого является низкая платежеспособность большей части населения. То есть малообеспеченные покупатели вынуждены покупать низкокачественное мороженое или вообще отказываться от потребления данного продукта”, – отмечают в брендинговом агентстве Koloro.
Действительно, согласно данным аналитиков, среди потребительских предпочтений сейчас лидирует мороженое в вафельном стаканчике, спрос на которое даже вырос. В основном – из-за его цены (около 3 грн. за упаковку). “Спрос на дешевый продукт (в вафельном стаканчике) вырос примерно на 30%. Это молочное мороженое жирностью всего около 3%”, – рассказал национальный менеджер компании “Элит” (ТМ “Ажур”) Александр Шатский. В то же время в рознице пачка пломбира, который производители позиционируют как натуральный и экологически чистый стоит около 12-14 грн. Как пояснила руководитель отдела маркетинга ООО “Ласунка” Ирина Козакова, экономические катаклизмы последних шести месяцев вынудили производителей, у которых есть импортная составляющая в компонентах и упаковке, повысить стоимость своей продукции на 10-15%. Кроме того, жара в этом году подзадержалась. “В прошлом году тепло было уже с апреля, а в этом году даже май был относительно холодный”, – говорит Юрий Сизоненко. Поэтому производители осторожно оценивают перспективы нынешнего сезона продаж.
“Мы больше ориентируемся на “бюджетников”, то есть потребителей со скромными доходами. Бизнес как покупал мороженое, так и будет его покупать. Зато если бюджетникам зарплаты и пенсии задержат, они откажутся от десерта”, – считает Юрий Сизоненко.
Очевидно, более привлекательной категорией покупателей выглядят потребители со средним достатком. Но их слишком мало, чтобы удовлетворить аппетиты всех производителей. Но поскольку около 60% всего объема мороженого производят всего пять украинских компаний: Житомирский маслозавод (ТМ “Рудь”), “Ласунка”, “Ласка”, Элит (ТМ “Ажур”), Львовский хладокомбинат (ТМ “Лимо”), это улучшает конкурентную среду. По словам аналитика аналитического департамента компании Pro-Consulting Валерии Федорчук, операторы продолжили расширять ассортимент или обновлять привычный дизайн. “Наиболее активную маркетинговую политику ведут производители таких торговых марок как “Рудь” и “Лимо”, – уточнила она.
Правда, от ценовых методов конкуренции производители категорически отказываются, поэтому снижать цены на качественное мороженое не будут. Но обещают сделать его еще более качественным при той же цене и разнообразить ассортимент. Например, ТМ “Ласунка” в сезон 2015 г. подготовила ряд новинок: это вафельные рожки в пергаментной упаковке “Пломбир” и “Шоколадный пломбир”, а также сложнейшая по технологии производства пломбирная серия “Три бажання”, где пломбир включает тройной слой молока и шоколада. Такие маркетинговые решения могут оказаться эффективными, потому что, согласно данным брендингового агентство Koloro, наибольшей популярностью в Украине пользуется мелкофасованное мороженое: в стаканчиках, рожках, брикетах и на палочке. На втором месте – упаковки весом от 05 кг до 2 кг (чаще всего, в виде “гильзы”).
При этом они отдают однозначное предпочтение пломбиру и сливочному мороженому, как в натуральном виде, так и с различными вкусовыми добавками (шоколадное, фруктовое, карамельное). А при выборе ориентируются на цену и вкус мороженого, а не вес или название производителя.
Кстати, подорожать в этом сезоне мороженое уже не должно. Во-первых, производители опасаются дальнейшего падения спроса. А во-вторых, договора с импортерами упаковки и сырья, как правило, подписываются на весь сезон, а значит и затраты по этим статьям не изменятся.
“Стоимость продукта в период сезона активных продаж (с мая по сентябрь) практически не повышается. Разница может составлять около 2-3%”, – пояснила “Вестям” Валерия Федорчук. Она предполагает, что завершение сезона-2015 будет лучше, чем год назад, так как операторы более активно развивают сбыт своей продукции на территории Украины. (business.vesti-ukr.com/ Пищепром Украины и мира)
--Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница