Россия: “Мираторг” с начала года закрыл почти 40% своих супермаркетов
“Мираторг”, один из крупнейших агрохолдингов в стране, пытается спасти свой розничный проект. Президент холдинга Виктор Линник весной 2012 г. пообещал в течение трех лет открыть 500 магазинов по всей стране. К началу 2014-го сеть доросла до 86 супермаркетов, но и они не уцелели: с января сеть прекратила работу почти 40% магазинов, так и не вышедших на окупаемость
--Свежие записи
Розничная сеть “Мираторга” сократилась с 86 магазинов в 15 регионах страны на начало 2014 г. до 53 в 11 регионах, включая Москву и Подмосковье. У закрытых магазинов не было шансов выйти на самоокупаемость, пояснил вице-президент “Мираторга” Александр Никитин. Судьба остальных магазинов еще решается. По словам Никитина, может быть закрыто еще пять супермаркетов в Санкт-Петербурге – каждая точка обсуждается отдельно. Остальные точки могут изменить концепцию: если раньше основным форматом считались супермаркеты площадью до 1 тыс. кв. м, то теперь это могут быть магазины “у дома” размером до 600-800 кв. м, работающие в более доступном ценовом сегменте. Ассортимент также сократится, хотя в него по-прежнему, кроме мясной продукции “Мираторга”, будут входить овощи, фрукты, напитки, алкоголь, бакалея и т.д.
Одной из проблем супермаркетов “Мираторг”, по словам Никитина, стало расположение магазинов – они открывались “массово и быстро” и не всегда в удачных местах. Кроме того, в “Мираторге” считают, что слишком рано начали экспансию в регионы, не “обкатав” формат в Москве и Московской области. Сейчас у “Мираторга” из оставшихся 53 точек 29 расположены в Московском регионе: 11 супермаркетов и четыре минимаркета в столице, а также 14 “больших” магазинов в Подмосковье. Чтобы сделать хороший супермаркет, нужно воспринимать его как отдельный, сложный и полноценный бизнес, а не канал сбыта своей продукции, говорит представитель “Азбуки Вкуса” Андрей Голубков. Открытие специализированного магазина – это продолжение деятельности производителя, а вот полноценная розница – отдельный и очень сложный бизнес, поддерживает представитель “Ашана” Мария Курносова.
По оценке главы департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Astera Moscow Маргариты Заевой, инвестиции в открытие одного супермаркета площадью до 1 тыс. кв. м составляют около $500 тыс. То есть на 86 супермаркетов с 2012 г. могло быть израсходовано порядка $43 млн. Закрывать магазины “Мираторг” начал в феврале с Тольятти и Перми – там перестали работать сразу три магазина. Затем последовательно компания ушла из Челябинска (там было пять магазинов), Южноуральска (один) и Екатеринбурга (два). В октябре перестали работать пять из 10 петербургских точек. Всего на закрытие 33 супермаркетов “Мираторг” мог потратить до $3,3 млн.: сворачивание одной точки подобного формата исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов оценивает в $50-100 тыс.
Формат мясных лавок может оказаться более успешным проектом, говорит Андрей Карпов из АКОРТ: затраты существенно меньше, а бизнес проще. У сети “Мясновъ”, совместного проекта Владлена Альтшуллера и гендиректора группы “Черкизово” Сергея Михайлова, уже более 170 магазинов в трех регионах – Москве, Подмосковье и Нижнем Новгороде. Останкинский мясоперерабатывающий завод с 2008 г. открывает магазины площадью 100-150 кв. м под брендом “Сосиска.ру”. “Развиваемся неторопливо, задачи охватить весь рынок у нас нет”, – отметил гендиректор “Сосиска.ру” Олег Хайрутдинов. В компании “Велком”, которая анонсировала в 2012-м открытие сети собственных закусочных, рассказали, что сейчас работает только один фирменный магазин “Велком” при заводе, а планы по полноценному выходу в розницу заморожены.
Агрохолдинг “Мираторг” был создан в 1995 г., принадлежит братьям Александру и Виктору Линникам. Занимается растениеводством, животноводством, мясопереработкой и дистрибуцией продуктов питания: осуществляет полный цикл производства – “от поля до прилавка”, написано на сайте холдинга. Выручка холдинга в 2013 г. выросла на 11,5%, до 53,7 млрд. руб., чистая прибыль сократилась на 14,1%, до 9,6 млрд. руб. “Мираторг” объяснял снижение доходов падением цен на свинину после присоединения России к ВТО и ростом цен на зерно. Как сообщало Reuters, холдинг остался крупнейшим производителем свинины в стране с долей 13,7%. Журнал Forbes поставил “Мираторг” на 99-е место в списке крупнейших частных компаний в России. (Retail.Ru/Пищепром Украины и мира)
--Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница