Пищепром Украины и мира: Россия: Ритейлеры займутся агропроектами по производству овощей и фруктов из-за санкций

28 сент. 2014 г.

Россия: Ритейлеры займутся агропроектами по производству овощей и фруктов из-за санкций

Временный запрет на ввоз основных продуктов питания из ЕС, США, Норвегии, Австралии и Канады вынудил крупные российские розничные сети самостоятельно заняться импортозамещением. Четыре из пяти крупнейших розничных компаний страны уже занимаются собственным производством или ищут партнеров для подобных проектов.

--
Свежие записи

КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ. Добавьте свой !

«Мы работаем с производителями над созданием наших собственных теплиц для фруктов и овощей», — заявил гендиректор российского Metro Cash & Carry, четвертого по выручке ритейлера России, Питер Бооне. Это «новый тип проекта», ритейлер работает с двумя партнерами — строителем и производителем, пояснил он. Собственные теплицы нужны компании для обеспечения бесперебойных поставок качественных овощей и фруктов в течение года. П. Бооне отказался уточнять, о каких овощах и фруктах идет речь, так как проект находится на ранней стадии.

Metro обсуждал с российскими производителями овощей и фруктов возможности партнерства, знают два представителя поставщиков такой продукции. По их данным, третий по выручке ритейлер в России, французский Auchan, также заинтересован в местном производстве. Представитель Auchan Мария Курносова подтверждает это. «Договоренностей нет», — уточняет она. Пятый по обороту российский ритейлер, «Дикси», тоже ведет переговоры с производителями овощей о совместных проектах. Компания готова инвестировать в капитал таких предприятий или заключать с ними долгосрочные контракты, говорил неделю назад президент компании Илья Якубсон. Переговоры начаты после введения российскими властями запрета на импорт некоторых видов продовольствия. Игрок номер два в российской рознице, X5 Retail Group, не планирует подобных проектов, говорит представитель компании Владимир Русанов.

До сих пор собственным производством в крупной рознице занимался лишь лидер российского ритейла — краснодарский «Магнит». Тепличный комплекс «Зеленая линия» к началу 2014 г. занимал 43 га, из которых 40 га — промышленные теплицы для выращивания огурцов, помидоров, помидоров черри, салата, укропа, петрушки. «Магнит» расширяет комплекс, достраивая еще 40 га теплиц. «Зеленая линия» построена в 2011 г., а уже в 2013 г. в магазины «Магнит» отправлено около 600 тонн томатов, 15 тыс. тонн огурцов и более 2 млн. шт. зеленных культур, сообщала в начале августа компания. Доля огурцов «Зеленая линия» в обороте сети за 2013 г. — 39%, томатов черри — 13,7%, салата — 17,8%.

Сетевая розница понимает: чтобы снизить риск появления пустых полок, надо заключать долгосрочные контракты с российскими производителями, участвовать в финансировании закупок оборудования и технологий, говорит зампредседателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. «Подобная практика традиционна за границей», — говорит он. В России доля импорта овощей и фруктов высока, а тепличных комплексов не хватает, рассуждает Д. Леонов, поэтому поддерживать расширение тепличных хозяйств может не только государство. Даже до введения санкций крупные промышленные поставщики огурцов и помидоров не могли в полной мере обеспечить потребности российской розницы, напоминает гендиректор аналитического агентства Infoline Михаил Бурмистров. «Когда «Магнит» сам начал выращивать огурцы и помидоры, он стал безоговорочным лидером по этим категориям. А в условиях санкций кто раньше начнет стратегическое партнерство с крупными производителями, тот и окажется в выигрыше», — констатирует эксперт. (Ведомости/Пищепром Украины и мира)

--
Свежие записи

КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ. Добавьте свой !

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru