Пищепром Украины и мира: Казахстан: холдинг Sana Group на продуктовом рынке

5 июн. 2014 г.

Казахстан: холдинг Sana Group на продуктовом рынке

Взвешенный подход, умение просчитывать все риски и здоровые амбиции позволили Sana Group стать одной из ведущих компаний в тех секторах экономики, в которых она представлена. Костанайская область славится аграрными предприятиями. Это и неудивительно, поскольку является одной из самых зерносеющих областей Казахстана. Однако редко компании, работающие в аграрном секторе, вырастают в большие промышленные группы. Причем специализирующиеся не только на переработке собственного сельхозсырья, но и осваивающие отрасли абсолютно далекие от сельского хозяйства, такие, как производство строительных материалов и строительство.

--
Свежие записи

Sana Group как раз из тех компаний, которой удалось вырасти из собственных штанишек и стать большим холдингом, компании которого работают во многих секторах экономики. Причем работают очень успешно. А началось все в далеком (или близком, учитывая, какой путь удалось пройти Sana Group за это время) 1998 г. Тогда была приобретена первая компания, которая на сегодняшний день превратилась в одно из крупнейших сельхозпредприятий не только Костанайской области, но и в целом республики. Она специализируется на производстве буквально всей сельхозпродукции — от зерна до овощей и мяса.

В 2001 г. в составе Sana Group появляется еще одно сельхозпредприятие. Его главным направлением работы является животноводство. В 2012 г. именно на базе этой компании был реализован инвестиционный проект создания репродукторов на 2 тыс. голов маточного поголовья КРС единовременного содержания в год (1,5 тыс. голов Аулиекольской породы, 500 голов породы Шароле).   Сейчас в стране реализуется программа «Развитие экспортного потенциала мяса крупного рогатого скота РК на 2011-2020 гг.», в рамках которой в страну планируется завезти 72 тыс. голов племенного скота, что позволит увеличить экспортный потенциал отрасли. Ключевой составляющей концепции будет являться развитие товарного стада, улучшение его генетических и продуктивных качеств. Благодаря этому с 2016 г. казахстанский экспорт мяса должен составлять не менее 60 тыс. т, а к 2020 г. вырасти до 180 тыс. т. Участие в подобных программах свидетельствует об использовании инноваций в работе и экспортоориентированности стратегии компании. Холдинг вполне комфортно чувствовал себя в сельском хозяйстве и никогда не переставал развиваться в рамках этой отрасли. Однако останавливаться лишь на этом секторе экономики не собирался. Следующей высотой стала перерабатывающая промышленность. Это и понятно, поскольку это вполне логичный шаг для всех аграриев. Правда, в отличие от многих хлеборобов Sana Group не пошла в мукомолы, а решила попробовать силы в производстве «жидкого хлеба» — пива, а также прохладительных напитков. В связи с чем в составе холдинга в начале 1999 г. появилась новая компания. В ее состав входят два пивоваренных завода — в Рудном и Костанае. Причем Костанайский завод, ставший первой «жемчужиной» в новом для Sana Group направлении, имеет долгую историю. Он был создан на месте старинного пивоваренного завода купца Лореца 1893 г.

Третьим направлением, которое освоил холдинг, стало строительство и производство строительных материалов. Началась «строительная» история Sana Group в 2002 г., когда была образована первая компания. Изначально она занималась строительством и реконструкцией автодорог в Костанайской области. Со временем спектр выполняемых работ значительно расширился, было открыто представительство в Астане и организовано производство строительных материалов. Компания получила Международный сертификат соответствия системы менеджмента качества по стандартам республики Казахстан ISO 9001-2001. После чего были созданы еще две компании, занимающиеся строительством жилых, офисных и многофункциональных комплексов. И, наконец, в 2004 г. была образована компания, специализирующаяся на возведении промышленных объектов.

К сегодняшнему дню в портфеле Sana Group насчитывается уже 12 компаний. При этом управление холдингом, выработка единой стратегии развития и контроль финансовых потоков осуществляет головная.

Отрасли, в которых представлен холдинг, выбраны не случайно. Родина Sana Group — Костанайская область — одна из самых аграрных областей Казахстана. Если доля сельского хозяйства в структуре ВВП республики, по данным Агентства РК по статистике, не превышает 5%, то в Костанайской области этот показатель составляет более 20%. (Правда, в момент создания холдинга цифры были несколько иными, тогда доля сельского хозяйства в общей структуре ВВП РК достигала почти 8%.) Потому «аграрный путь» был предопределен для холдинга изначально. Как, впрочем, и выбор перерабатывающей промышленности в качестве очередного направления развития. Поскольку интеграция перерабатывающих предприятий и производителей первичной сельскохозяйственной продукции является одной из мировых тенденций. Если брать в расчет казахстанские реалии, то инвестиции в обрабатывающую промышленность растут быстрее, нежели в сельское хозяйство. К примеру, за 11 месяцев прошлого года объем инвестиций в обрабатывающую промышленность по сравнению с тем же периодом 2012 г. увеличился на 3,8%, в сельское хозяйство сократился на 4%. И эта тенденция актуальна уже на протяжении двух последних десятилетий.

Строительная сектор — отрасль далекая от агропромышленного комплекса. Но и ее выбор был неслучаен. Поскольку время создания и развития строительного блока холдинга приходится как раз на тот период, когда строительный бум набирал обороты. И количество строительных компаний росло словно грибы после дождя. Однако, в отличие от многих, все компании строительного блока Sana Group не просто выстояли в кризис, но и продолжали успешно работать. К примеру, в 2004 г. была создана компания, специализирующаяся на жилом строительстве. К 2012 г. она возвела три жилых комплекса — ЖК на проспекте Победы, ЖК «Тамыз» и ЖК «Сана». Общая площадью всех жилых комплексов, структура и архитектурная часть которых была достаточно сложной (встроенный паркинг, встроенные торгово-офисные помещения, квартиры разных планировок), составляет 176 тыс. кв. м.

Именно сегмент жилой недвижимости наиболее пострадал от кризиса. И в 2008-2011 гг. строительство жилья было практически заморожено. Компании помогло выстоять участие в тендерах по продаже квартир государственным учреждениям. Стоит отметить, что она смогла выполнить все жесткие требования по качеству и срокам государственных закупок. Благодаря чему компании удалось реализовать 264 квартиры общей площадью более 20 тыс. кв. м.

Главный принцип — использование лучших строительных материалов и соблюдение всех строительных норм. Высокое качество строительства — это главный критерий при выборе собственного дома. А учитывая опыт всего холдинга Sana Group и его отношение к собственной репутации, можно не сомневаться, что и строительные объекты компании будут надежными и созданными с умом.

Ведь в переводе с казахского означает «разум». И, как отмечают в компании, такое название выбрано именно потому, что разумный подход стал основой Sana Group. Благодаря этому за 10 лет реализовано множество успешных проектов в самых разных отраслях: сельское хозяйство, пищевая промышленность, строительство дорог, промышленных объектов, жилой и коммерческой недвижимости. Но компания не намерена останавливаться на достигнутом и уже готова к реализации новых проектов, в частности, в сфере жилищного строительства. К примеру, сейчас компания приступает к возведению жилищного комплекса «Эдель», в квартирах которого будет использована инновационная система «Умный дом».

Можно с уверенностью сказать, что название Sana Group можно будет услышать еще не раз и, возможно, в связи с реализацией проектов в отраслях, далеких и от АПК, и от строительного сектора. (Эксперт-Казахстан/Пищепром Украины и мира)

 

--
Свежие записи

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru