Пищепром Украины и мира: Россия: финансовая отчетность ритейлера “О’Кей” за 2013 год разочаровала аналитиков

7 апр. 2014 г.

Россия: финансовая отчетность ритейлера “О’Кей” за 2013 год разочаровала аналитиков

Чистая прибыль компании выросла на 6,4%, до 4,98 млрд. руб., тогда как рынок ожидал роста по этому показателю на 8%. Выручка ритейлера оказалась едва ли не хуже собственного прогноза. Новый CEO сети Тони Майер убежден, что тормозом для “О’Кей” является медленное развитие торговых точек сети.

--
Свежие записи

Продовольственный ритейлер “О’Кей” опубликовал отчетность по МСФО. В 2013 г. чистая прибыль выросла на 6,4%, до 4,98 млрд. руб., сообщила компания. Консенсус-прогноз, основанный на мнениях аналитиков, опрошенных Интерфаксом, предполагал рост на 8%. Ранее ритейлер отчитался о росте выручки, которая оказалась немного ниже границ собственного прогноза компании. В прошлом году продажи выросли на 18,9%, до 139,46 млрд. руб. Показатель EBITDA вырос на 17%, до 11,032 млрд. руб., маржинальность по EBITDA снизилась с 8 до 7,9% в 2012 г. Новый генеральный директор “О’Кей” Тони Майер, возглавивший сеть в январе 2014 года, в ходе телефонной конференции заявил, что не удовлетворен темпами расширения сети. Он сомневается, что компания способна открыть в наступившем году 13 анонсированных новых гипермаркетов, называя эти планы “чересчур амбициозными”. В прошлом году ритейлер открыл восемь гипермаркетов, хотя планировал десять новых открытий. На 31 декабря сеть насчитывала 94 магазина. Медленное развитие компании Майер объясняет в том числе и ошибками управления. В текущем году менеджмент ритейлера сосредоточится на создании базы для открытия гипермаркетов в 2015 г. Ритейлер может привлечь 8 млрд. руб. нового долга для финансирования капзатрат. Чистый долг компании в 2013 г. вырос до 13,748 млрд. с 9,154 млрд. руб. годом ранее. Долговая нагрузка ритейлера на конец прошлого года составила 1,2 EBITDA. Экс-гендиректор сети Патрик Лонге ранее прогнозировал рост торговых площадей компании на 20% в 2014 г. и капзатраты в 20 млрд. руб. Майер уверен, что “О’Кей” способен открывать 15-20 точек в год. “Это достижимо, но нам нужно некоторое время, чтобы разобраться с текущими проблемами”, – сказал он.

Аналитик “ВТБ Капитала” Мария Колбина отмечает, что, несмотря на осторожность в обещаниях по развитию на текущий год, Майер четко перечислил недостатки и при этом точно сформулировал задачи, стоящие перед компанией. Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева полагает, что новый директор компании может принести новый порядок в организацию бизнес-процессов и повысить уровень информационной открытости. “Майер не настроен легко давать обещания”, – говорит Колупаева. В недавнем прошлом основной проблемой компании была реализация заявленных планов по открытиям магазинов, которая не в последнюю очередь связана с управленцами и разумной оценкой собственных возможностей. Продажи “О’Кей” в январе-феврале 2014 г. росли медленнее 15% – нижней границы собственного прогноза компании на текущий год, сообщил в ходе конференции IR-директор ритейлера Максим Кравцов. По его мнению, негативное действие на покупательский трафик оказывает конкуренция и фактор каннибализации. В 2013 г. компания открыла несколько магазинов, которые начали конкурировать друг с другом. “Экономическая нестабильность и слабость рубля не добавляют потребителям уверенности”, – добавил Кравцов. Впрочем, компания не видит, что покупатели начали сокращать затраты. Рост среднего чека близок к уровню инфляции и составляет около 7%. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины и мира)

--
Свежие записи

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru