Мировой рынок: канадский скотовод объяснил все минусы американской мясной маркировки COOL
Американские законодатели приняли новый сельхоз закон, который сохраняет спорную маркировку страны происхождения, несмотря на лоббирование канадских скотоводов и политиков. Правила маркировки мясной продукции (COOL ) вступили в силу в 2008 г. В настоящее время эти правила требуют от мясоперерабатывающих предприятий добавлять три отметки в маркировку своей продукции, идентифицирующие, где сельскохозяйственные животные, из которых произведен продукт, родились, выросли и были отправлены на убой. Это приводит к дополнительным затратам для американских переработчиков, которые теперь должны маркировать продукцию из канадского скота отдельно.
--Свежие записи
Джон Мэссвол, член Канадской Ассоциации Скотоводов, рассказал о том, что производители на самом деле поддерживают добровольную маркировку страны происхождения, но, по его словам, американская система маркировки “зашла слишком далеко”.
“Весь вопрос в том, как страна разрабатывает программу маркировки – вы развиваете программу для предоставления потребителям дополнительной информации или вы придумываете программу, которая дискриминирует продукцию, поступающую из других стран, – говорит он, – И потребители не должны платить за эту информацию, которая будет представлена”. Требование трех отдельных этикеток для отслеживания страны происхождения означает, что мясокомбинаты должны маркировать всю продукцию из канадского скота отдельно, что приводит к повышению себестоимости продукции. “Сейчас американские переработчики группируют канадский скот, чтобы перерабатывать его на одном объекте один день в неделю, – говорит Мэссвол, приводя, в качестве примера, действия одной американской мясоперерабатывающей компании, которая до сих пор принимает скот из Канады, – И теперь канадские поставщики вынуждены конкурировать между собой, чтобы доставить свой скот на этот один объект, работающий один день в неделю”. Поскольку на долю говядины из канадского скота приходится всего около 10% от общего объема производства мясной продукции, у американских мясокомбинатов остается очень мало стимулов для расширения закупок канадского скота на фоне всех этих дополнительных затрат, говорит Мэссвол. Он добавляет, что протекционистский характер этой политики в будущем нанесет еще больший урон канадской скотоводческой и мясной индустрии .
“Розничные магазины не хотят размещать на своих полках много различных продуктов с различными маркировками стран происхождения, они хотят иметь дело с одной страной происхождения, – сказал он, – Ритейлеры открыто заявляют, что хотят иметь дело с продукцией, маркированной этикеткой “Сделано в США”. Федеральный министр сельского хозяйства Канады Джерри Ритц также отметил негативное влияние этой политики на торговлю с США, заявив, что урон от новой маркировки COOL составит около $1 млрд. в год. Канада и Мексика высказались против маркировки COOL, и в следующем месяце это спор будет рассмотрен на заседании Всемирной торговой организации, но результаты этого процесса не будут известны до лета. Канада также заявила о том, что может ввести пошлины на американские продукты в отместку за применение американцами маркировки COOL. (Агро Перспектива/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
--Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница