Пищепром Украины и мира: Россия: ритейлеры поддержали производителей икры промо-акциями

2 янв. 2014 г.

Россия: ритейлеры поддержали производителей икры промо-акциями

Резкий скачок цен на красную икру в этом году грозил обернуться падением спроса. Но избежать коллапса помогли ритейлеры, пожертвовав своей наценкой на красную икру. В итоге, самый ходовой товар – икра в железной банке объемом 140 грамм – стоит дешевле на 20%, чем в прошлом году, хотя ожидался рост на 30%. Правда, качество такого товара окажется не на высоте – производители активно закатывают в банки замороженную американскую икру, которая дешевле и хуже по качеству российской.

--
Свежие записи
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика

Летом этого года рыба неожиданно вместо российского берега развернулась в сторону Аляски. Дальневосточные рыбаки, предвидя меньший приход лососевых на нерест, резко подняли свои цены на рыбу и красную икру. Стоимость сырья подскочила на 40% по сравнению с прошлым годом, и в такой же динамике грозила вырасти розничная цена, рассказали производители икры. Но неожиданно производители получили поддержку со стороны торговых сетей, рассказал глава “Северной компании” Виталий Корнев. Ритейлеры начали проводить промо-акции, выставляя ценник ниже психологически важной отметки в 200 руб. за железную банку объемом 140 грамм, что является достаточно доступным предложением накануне новогодних праздников. “Сети выступили маркетмейкерами и в принципе спасли потребление и трейдеров от больших потерь. За такую политику им можно сказать спасибо”, – заявил г-н Корнев. В ходе промо-акций железная банка (самый массовый сегмент, его доля от 50 до 70%) красной икры объемом 140 грамм стоит порядка 180-190 руб. Для сравнения, в декабре 2012 г. ее стоимость колебалась в пределах 240-250 руб. “Можно говорить о 20-процентном падении, хотя все ожидали роста цен на 30% в массовом сегменте”, – отметил г-н Корнев. Ценовая политика ритейлеров спровоцировала сильный потребительский спрос. “К 20 декабря мы выполнили план на весь декабрь, – поделился г-н Корнев. – Мы планировали отдыхать уже на этой неделе, но, однако, производство загружено вплоть до субботы включительно будет работать в две смены. Мы будем работать, пока есть заказы”.

Ежегодный объем производства и потребления красной икры оценивается в 12-13 тыс. т, сообщил руководитель аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. Обычно сезонный спрос на красную икру начинает плавно раскручиваться с начала ноября, активизируясь к середине декабря, а затем ажиотажный спрос плавно заканчивается к концу месяца. В этом сезоне на фоне ожидавшихся высоких цен после новогодних праздников рынок могу обрушиться, но случилась мягкая посадка, говорит один из рыбопереработчиков.

В текущем году за счет акционной активности в предновогодний период в “Виктории”, где представлено около 40 позиций красной икры, отмечается увеличение товарооборота вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого, рассказала представитель “Дикси” Анастасия Орлова. По ее словам, количество поставщиков сети, работающих с этим продуктом, год от года не меняется, рынок стабилен. Около 70% составляет икра американского происхождения. Килограмм замороженной американской красной икры дешевле примерно на 70% килограмма российской свежей икры.

По словам представителя другой крупной торговой сети, в этом году ритейлеры долго вели переговоры с поставщиками, чтобы получить более низкие цены. “Летом был спекулятивный момент из-за того, что российские производители не произвели тот объем, который было нужно, а финансовые ожидания были забюджетированы. Но мы решили установить меньше цены, чтобы выровнять ситуацию”, – поделился сокровенным собеседник. Порой магазины продавали икру себе в убыток, чтобы предложить покупателю практически такие же цены, как и год назад. “В результате, мы продали даже больше, чем в прошлом году”, – похвалился один из ритейлеров.

Сейчас основная часть икры в банках имеет явно американское происхождение, потому что камчатская не может столько стоить, уверен один из крупных производителей, пожелавших остаться неназванным. По словам производителя икры под торговой маркой “Сказки моря” Елены Санниковой, ценовой демпинг происходит под валом поставок американской икры на российский рынок. “Рыночная цена икры сейчас 2000-2600 руб. за 1 кг, когда сети видят икру за 1700 руб. естественно отказываются закупать более дорогой товар, – рассказывает он. – Цену можно сбрасывать до определенных пределов, но не всегда это целесообразно и не все готовы работать на отрицательной марже, поэтому в дискаунтерах все больше дешевой неликвидной икры”. В свою очередь, ритейлеры уверяют, что требуют сертификаты качества, и в документах заявлено, что икра российская. Если поставщик дает искаженную информацию, то это на его ответственности, говорит один из продавцов. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)

--
Свежие записи
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru