Пищепром Украины и мира: СНГ: российские торговые сети сократили закупки украинских продуктов питания

11 окт. 2013 г.

СНГ: российские торговые сети сократили закупки украинских продуктов питания

Ритейлеры осторожничают: госорганы в любой момент могут запретить импорт товара из Украины.

--
Свежие записи
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика

Российские дистрибьюторы сокращают операции с украинскими производителями продуктов питания, так как боятся, что импорт этих товаров может быть запрещен из-за торговой войны между странами. О том, что закупки в России в августе-сентябре у них ощутимо снизились, Forbes сообщили представители трех отечественных компаний продуктового сектора.

Первыми новостью о падении продаж в соседней стране поделились представители рынка плодоовощной консервации, соусов и кетчупов – компании «Чумак» и «Дары ланив». Россия – ключевой экспортный рынок для этих игроков. «Мы фиксировали снижение поставок в последние два месяца, – уточняет генеральный директор «Чумака» Константин Шевченко. – Связывали с ужесточением таможенных процедур». Кстати, ньюансы таможенного оформления Украина Россия можно уточнить здесь.

Директор отдела продаж компании «Дары ланив» Максим Емельяненко также отмечает некоторое уменьшение поставок в Россию и тоже жалуется на проблемы на таможне. «Хотя и договорились на высшем уровне, что проблем нет, но все равно идут дополнительные досмотры и проверки, – сетует он. – Это дополнительные затраты из-за простоя, которые кто-то должен оплачивать».

Представители этих компаний не уточняют, насколько за два предыдущих месяца у них снизились поставки в Россию – дескать, точной статистики на руках еще нет.

Руководитель проекта консалтинговой компании «АПК-Информ»: овощи и фрукты» Татьяна Гетьман на вопрос о том, насколько сократились продажи украинских производителей продуктов питания в России, отвечает: «Резко». Российские партнеры, объясняет она, опасаются, что в любой момент граница с Украиной может быть «перекрыта», введены импортные пошлины либо нетарифные ограничения на импорт.

«Часто представители российских дистрибьюторов даже называют дату – 1 ноября, – констатирует она. – В таких условиях закупка украинских товаров – это риск. Потому если их и закупают, то небольшими партиями и на краткосрочную перспективу». Российских контрагентов можно понять, добавляет эксперт: если партия, к примеру, украинской консервации застрянет на границе, ритейлер останется с пустыми полками.

Изменения в работе с российскими партнерами почувствовали и отечественные алкогольные компании. «Партнеры стали относиться более осторожно, – подтверждает начальник отдела фирменной торговли и экспорта винодельческой компании «Солнечная долина» Александр Подарцев. – Доходит до абсурдных вещей, когда контрагенты требуют компенсации за простой на таможенном терминале, хотя это противоречит условиям контракта». Этот производитель также столкнулся с перебоями в закупках, так как «народ не знал, что делать и что будет». « А сейчас партнеры осторожничают в ожидании подписания ассоциированного членства Украины в ЕС», – говорит Подарцев.

Представитель одной из крупнейших отечественных пивоваренных компаний отметил, что пока не ощущает сокращения спроса и перестраховки со стороны российских партнеров, но не исключает таких явлений в будущем.

Шевченко из «Чумака» считает, что проблема во взаимоотношениях с российскими ритейлерами – временная, и отмечает, что уже в октябре режим поставок в Россию стал куда более спокойным. Емельяненко из компании «Дары ланив» оптимизма коллеги не разделяет: по его мнению, для российских партнеров не составит труда найти замену украинским товарам. «Зачем морочить голову, если, например, овощную консервацию они могут спокойно закупить в других странах, в той же Молдове?» – рассуждает он.

Украинским производителям продуктов питания найти замену российскому рынку будет сложнее, хотя эксперты говорят, что это только вопрос времени. «Я не вижу преград для выхода в перспективе 5-7 лет на европейские рынки [с плодоовощной продукцией]», – подчеркивает глава Союза сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов Иван Томич. По его мнению, основным конкурентным преимуществом украинского товара станут экологичность и натуральность.  (forbes.ua/Пищепром Украины. СНГ, мира)

--
Свежие записи
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru