Пищепром Украины и мира: Южная Корея: рынок вина, январь-июнь 2012 года

5 дек. 2012 г.

Южная Корея: рынок вина, январь-июнь 2012 года

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, южнокорейский рынок вина продолжает восстанавливаться. По оценке Министерства сельского хозяйства США, стоимость винного импорта в I полугодии составила $67,6 млн., что на 12,3% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Физический объем ввоза достиг 12,8 млн. л (рост – на 5%). США были четвертым по величине поставщиком; отгрузки из этой страны выросли на 3,7% – до 1,5 млн. л, их стоимость – на 14,5% до $7,4 млн. 15 марта между Кореей и США было подписано соглашение о свободной торговле (“The Korea – United States Free Trade Agreement” – “KORUS FTA”), в рамках которого был отменен 15%-ный тариф на импорт американского вина. Таким образом, поставщики из США оказались в более выгодном положении, чем чилийские и европейские продуценты.


---
Свежие записи

Ведущим поставщиком вина в Республику Корея остается Франция. На долю этой страны в январе-июне приходилось 30,3% стоимости южнокорейского винного импорта; на втором месте находились Чили (22,3%), на третьем – Италия (16,9%), на четвертом – США (11,0%). Что касается физического объема импортированного вина, то здесь крупнейшими поставщиками выступили Чили и Испания.

После того, как в 2008 г. был достигнут рекордный уровень импорта вина в Республику Корея в $167 млн., он резко сократился и в 2009 г. составил только $112 млн., что объяснялось, прежде всего, последствиями международного финансово-экономического кризиса. В 2011 г. стоимость поставок возросла до $132 млн. В I полугодии повышательная тенденция сохранилась. Таким образом, можно предположить, что деловая активность на винном рынке будет расти и в будущем году.

В последнее время у южнокорейских потребителей повысилась популярность красных вин как более полезных для здоровья. Доля красных вин в общей стоимости импорта в январе-июне составила 71,4%. В то же время на ближайшие несколько лет прогнозируется рост доли белых и игристых вин. В I полугодии 2012 г. доля игристых вин в стоимости импорта достигла 11,5% (в 2008 г. – 5,5%). В скором будущем игристые вина, возможно, займут второе место по популярности после красных.

Несмотря на очевидные признаки восстановления южнокорейского винного рынка, мнения экспертов по поводу возвращения к быстрому росту, отмечавшемуся до финансово-экономического кризиса, не совпадают. С 2000 г. по 2008 г. импорт вина в Республику Корея вырос на 741% – с $20 млн. до $167 млн. В последние два года импортерам и дистрибьюторам удавалось поддерживать деятельность на устойчивом уровне. Большинство экспертов сходятся во мнении, что в ближайшие несколько лет рынок легко справится с быстро растущим импортом, поскольку местное население все в большей степени будет придерживаться западного стиля жизни.

Южнокорейский рынок вина до сих пор находится на ранней стадии развития. Хотя винный бизнес в начале 1990-х годов подвергся либерализации, вино до сих пор считается напитком “для богатых” и потребляется небольшой долей населения. В 2011 г. на вино пришлось около 2% всего потребления алкогольных напитков в стране. Закупки вина в качестве подарков во время праздников составляют около одной трети годовых продаж. Однако эксперты прогнозируют, что когда потребители станут лучше разбираться в винах, южнокорейский рынок достигнет масштабов, сопоставимых с другими развитыми рынками. Для сравнения: стоимость импорта вина в Японию в 2011 г. составила $1,3 млрд., что в 10 раз выше уровня ввоза в Республику Корея. Основной причиной, ограничивающей рост, являются высокие налоги и затраты на распространение продукции, в результате чего розничные цены в Корее в несколько раз превышают цены в странах-экспортерах.

Основными потребителями вина в Республике Корея являются обеспеченные люди 50-60 лет и молодые профессионалы 30-40 лет. Также следует отметить, что сейчас многие 20-30-летние молодые корейцы намного больше интересуются западной культурой, чем предыдущее поколение, и, соответственно, проявляют больше интереса к винам. Помимо этого, вино является наиболее предпочитаемым напитком у южнокорейских женщин.

Розничные сети, в том числе винные и продуктовые магазины, как ожидается, увеличат продажи вина в последующие несколько лет, при этом особая роль в быстром распространении винной продукции отводится супермаркетам.

В Республике Корея американские вина конкурируют как со старыми поставщиками качественных вин (Франция и Италия), так и с новыми поставщиками (Чили и Австралия). Доля вина из США постепенно уменьшается, так как потребители все чаще отдают предпочтение новым сортам из других стран. Несмотря на это, американское вино останется популярным на южнокорейском рынке, поскольку оно хорошо зарекомендовало себя по качеству и цене. Тесные политические и экономические связи между Республикой Корея и США также способствуют популяризации американских брэндов и продуктов.

Таким образом, южнокорейский рынок предоставляет американским поставщикам вина довольно обширные возможности, однако существует и ряд сложностей. Из преимуществ можно перечислить следующие: среди населения широко пропагандируются полезные свойства красных вин; потребители внимательно следят за глобальной диетической культурой; хотя корейский рынок вина находится на ранней стадии развития, он обладает большим потенциалом, особенно если учесть общий уровень потребления алкогольных напитков; американское вино считается хорошим по качеству и приемлемым по цене, прежде всего, среди молодых потребителей; местное винное производство не является серьезным конкурентом для импортируемой продукции. Однако можно назвать и ряд проблем, с которыми поставщики из США сталкиваются на южнокорейском рынке: как потребители, так и торговцы, как правило, имеют ограниченные познания и опыт в рассматриваемой области; как старые, так и новые крупные мировые поставщики являются конкурентами американских продуцентов; розничные цены в Республике Корея очень высокие из-за больших местных налогов и затрат на дистрибуцию; импортируемые вина должны проходить проверку на стандарт качества, который очень часто меняется.

Конкурентоспособность американского вина в отдельных сегментах южнокорейского винного рынка

Сегмент рынка Розничная

цена за 1 бут.*

Конкурентоспособность

американского вина

Главные конкуренты
Базовый уровень До 10 тыс. ю.-к. вон Высокая Чили, Испания
Низкая цена 10-30 тыс. ю.-к. вон Средняя Чили, Франция, Италия, Австралия
Средняя цена 30-60 тыс. ю.-к. вон Средняя Чили, Франция, Австралия
Высокая цена 60-100 тыс. ю.-к. вон Средняя Чили, Франция, Италия
Очень высокая цена Более 100 тыс. ю.-к. вон Средняя Франция, Италия

* – $1 = 1150 ю.-к. вон (данные на 1 июля 2012 г.).

Многие южнокорейские потребители убеждены в том, что лучшими продуцентами вина в мире являются европейские страны, в первую очередь Франция. В результате эта страна в течение многих лет остается ведущим поставщиком вина на южнокорейский рынок. В I полугодии 2012 г. импорт вина из Франции составил 1,5 млн. л, его стоимость – $20,5 млн., что на 22,5% выше уровня аналогичного периода 2011 г. В рамках соглашения о свободной торговле между Республикой Корея и ЕС, вступившего в силу 1 июля 2011 г., 15%-ные ввозные пошлины были отменены. Тем не менее с середины 2000-х годов доля Франции начала уменьшаться, прежде всего, в результате роста поставок белых и красных вин из Чили и белых вин из Италии. В последнее время французские поставщики стараются фокусироваться на среднем и высоком ценовых сегментах. Они также заинтересованы в быстром росте популярности игристых вин.

Южнокорейский импорт вина из Чили в I полугодии 2012 г. сократился на 0,3% – до $15,1 млн. (3,3 млн. л). Рост поставок из Чили начался в 2005 г. после того, как в апреле 2004 г. было заключено соглашение о свободной торговле между Республикой Корея и Чили, в рамках которого сроком на 7 лет была отменена 15%-ная ввозная пошлина. С 1 января 2011 г. пошлина была снижена до нуля. Однако теперь чилийские поставщики сталкиваются с острой конкуренцией со стороны других стран, включая США. Более слабая конкуренция отмечается в секторе менее востребованных красных и игристых вин.

Импорт вина из Италии в январе-июне 2012 г. составил $11,4 млн. (2,2 млн. л), что на 9,4% выше уровня того же периода прошлого года. По прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет итальянское вино будет широко представлено на рынке Республики Корея, учитывая большую популярность итальянской кухни у местного населения. В частности, Италия стала крупнейшим поставщиком белых вин, прежде всего, за счет роста популярности легкого игристого вина “Frizzante”, получаемого из Москато.

Поставки вина из Австралии в первые шесть месяцев выросли на 4,4% – до $4,3 млн. (0,7 млн. л). Существенный рост курса австралийского доллара по отношению ко многим другим валютам в последние годы снизил конкурентоспособность австралийского вина на южнокорейском рынке. Помимо этого, отрицательное воздействие на импорт из Австралии оказало заключение соглашений о свободной торговле с ЕС и США.

Импорт вина из Испании в I полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 22,3% – до $4,4 млн. (2,7 млн. л). Из этого объема около 45% составило вино, поставляемое наливом.

Закупки вина в Германии выросли на 15,7% – до $1,3 млн. (0,3 млн. л), при этом большую часть импорта составили белые вина в бутылках.

Поставки менее крупных экспортеров, в т. ч. Аргентины, ЮАР и Новой Зеландии, достигли $3,3 млн. (0,7 млн. л), что на 21,9% выше уровня I полугодия 2011 г. В последнее время отмечается рост интереса потребителей к винам различного происхождения, поэтому эксперты на ближайшие годы прогнозируют увеличение поставок из этих стран. Поскольку данные поставщики в целом ориентированы на экспорт, они вкладывают намного больше средств в рекламу и продвижение своей продукции на рынке Республики Корея по сравнению с американскими экспортерами.

Южнокорейский импорт вина из США в январе-июне повысился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14,5% – до $7,4 млн. (1,5 млн. л). Таким образом, доля американской винной продукции на рынке достигла 11,0%. Многие торговцы полагают, что такой рост стал возможен благодаря заключению двустороннего Соглашения о свободной торговле. Импортеры и розничные продавцы начали проводить специальные рекламные акции по продвижению на рынок новых сортов.

Американские вина широко представлены в сегменте недорогого ассортимента (стоимость одной бутылки – менее 10 тыс. южнокорейских вон, приблизительно $10), главным образом, благодаря активным действиям таких крупных американских поставщиков, как “E&J Gallo”. Несмотря на высокую конкуренцию, американская продукция представлена в достаточном объеме в ценовом сегменте от 10 до 30 тыс. южнокорейских вон за бутылку (около $30).

В сегменте дорогих вин (розничная цена одной бутылки – более 100 тыс. южнокорейских вон, или $100) американские экспортеры также добились значительных успехов. Такие вина продаются только в специальных магазинах или ресторанах. В то же время поставщикам вина стоимостью от 30 до 100 тыс. южнокорейских вон ($30-100) приходится участвовать в острой конкурентной борьбе с другими крупными странами-экспортерами. Как считают эксперты, нежелание потребителей покупать американское вино по этим ценам можно объяснить тем, что многие из них бывали в США и осведомлены о местных ценах. Чили, Италию и Францию корейцы посещают намного реже.

В перспективе производство виноградных вин в Республике Корея, вероятнее всего, останется на невысоком уровне из-за низкой конкурентоспособности как по цене, так и по качеству по сравнению с импортируемой продукцией. Высокая стоимость земли и рабочей силы, а также неподходящий климат являются основными факторами, сдерживающими развитие южнокорейского виноделия. Основная часть продукции местного производства – это дорогие подарочные вина, выпускаемые в крайне ограниченном объеме, или дешевая смесь местного столового виноградного и импортируемого вина.

Вместо поддержки местного виноделия, крупные южнокорейские продуценты вин переключились на смешивание и/или розлив по бутылкам импортной винной продукции. “Lotte Liquor BG”, “Hite-Jinro” и “Gooksoondang L&B” являются крупнейшими компаниями, в настоящее время занимающимися розливом местного и/или импортного вина по бутылкам. В 2011 г. было ввезено 3,7 млн. л вина наливом. Большая доля импортированного белого вина была использована для смешивания с “японским абрикосовым вином” и другими сортами белого вина собственного производства.

Некоторые вина в Республике Корея производятся из местных фруктов, в т. ч. японского абрикоса, корейской груши, хурмы и “bok-boon-ja” (местная ягода, по виду напоминающая малину). Большая часть вин местного производства имеет сладкий вкус (добавляются сахар и алкоголь), их потребляют преимущественно молодежь и женщины. Выпуск вина из “bok-boon-ja” растет быстрыми темпами, частично в результате активной регулирующей и финансовой поддержки правительства. Однако указанные местные вина почти не конкурируют с импортной продукцией. Скорее они помогают развитию вкуса у населения к более качественным столовым винам.

Употребление спиртных напитков является важной частью социальной жизни и часто поощряется на общественных и деловых встречах. В 2011 г. стоимость поставок алкогольных напитков на рынок Республики Корея достигла 9,4 трлн. южнокорейских вон. На пиво и “soyu” (традиционный корейский алкогольный напиток) пришлось 74% всех продаж алкоголя. Импортированные продукты составили 21%.

Структура продаж алкогольных напитков в Республике Корея в 2011 г.

  Всего Местное производство Импорт
млрд. ю.-к. вон
Всего 9412 7468 1944
Пиво 4049 3800 250
Soyu 2873 2870 3
Виски 1167 117 1050
Mak-Gul-Lee* 451 451 0
Фруктовое вино 872 230 641
кЛ
Всего 3515658 3391998 123660
Пиво 1797752 1738759 58993
Soyu 1178240 1178135 105
Виски 21443 1860 19583
Mak-Gul-Lee* 412269 412269 0
Фруктовое вино 518223 473244 44979

* – рисовая водка. Источники: Ассоциация производителей алкогольных напитков Республики Корея, Ассоциация импортеров вина и алкоголя Республики Корея.

В последнее время южнокорейские потребители все больше внимания уделяют своему здоровью, в результате чего растет спрос на продукты с пониженным содержанием алкоголя. Продажи алкогольного напитка “soуu”, изготавливаемого из сладкого картофеля или тапиоки и содержащего менее 19% алкоголя, в 2010 г. увеличились в два раза. Растет также популярность рисовой водки “Mak-Gul-Lee”, поскольку этот напиток считается полезным для здоровья. Кроме того, увеличиваются продажи рисовой водки, импортируемой из Японии.

На южнокорейском рынке пива доминируют местные пивоваренные компании, о чем свидетельствует тот факт, что 99% всех продаж приходится на местную продукцию. Однако рост спроса на новые и более качественные сорта пива создает дополнительные возможности для зарубежных поставщиков. Стоимость импорта пива в I полугодии составила $32,5 млн. (33 млн. л), что на 28,7% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Крупнейшим поставщиком ($11,7 млн.) выступила Япония, за ней следовали Нидерланды ($4,5 млн.) и США ($3,1 млн.).

Общий импорт крепкого алкоголя, из которого две трети пришлось на шотландское виски, в I полугодии 2012 г. составил $113 млн., что на 1,4% ниже уровня того же периода 2011 г. Крупнейшими поставщиками были Великобритания ($91,7 млн.), Франция ($3,7 млн.) и США ($3,7 млн.). Таким образом, несмотря на рассмотренные выше тенденции, потребление дорогих и крепких алкогольных напитков, особенно шотландского виски, остается высоким. Примечательно, что основная часть крепких алкогольных напитков местного производства – это смеси импортируемого наливом алкоголя.

Хотя официальные статистические данные пока отсутствуют, по данным экспертов, основными каналами распределения вина в Республике Корея являются крупные супермаркеты; на них приходится около 60% всех продаж этой продукции. Доля специализированных винных магазинов и независимых магазинов, торгующих продуктами повседневного спроса, составляет 10% и 2% соответственно.

В крупных супермаркетах, как правило, имеются специальные отделы, предлагающие большой выбор вина. Например, в типичном супермаркете продается около 200 различных сортов вин, основная часть которых – это недорогая продукция стоимостью до 60 тыс. южнокорейских вон за бутылку. Крупные розничные компании прилагают усилия к продвижению вин под собственной торговой маркой, чтобы лучше контролировать цены и повышать популярность своих магазинов. Например, стала очень популярной марка вина “G7″, которую около двух лет назад начала выпускать ведущая южнокорейская сеть гипермаркетов “Shinsegae Emart”. В то же время крупные розничные сети стараются наладить прямые связи с зарубежными винными заводами, чтобы обходиться без посредников. Таким образом, независимые импортеры вина в скором будущем будут вынуждены фокусироваться на более дорогой продукции, распространяемой через специализированные винные магазины и рестораны.

В городских районах страны имеется большое количество винных магазинов. Некоторые из них, особенно непосредственно связанные с крупными импортерами вина, предлагают наиболее широкий ассортимент. Основная доля продаж винных магазинов приходится на недешевые сорта – от 30 до 100 тыс. южнокорейских вон за бутылку. Большую роль в продвижении вина играют магазины шаговой доступности. И хотя каждый магазин предлагает ограниченный винный ассортимент (около 12 наименований), общее число таких магазинов достаточно велико. Согласно прогнозам, к концу 2012 г. оно достигнет 24 тыс. На сегодняшний день в Республике Корея отсутствуют законы, ограничивающие количество и/или местоположение розничных магазинов алкогольных напитков.

Продажи алкоголя онлайн, включая Интернет, почту и телевидение, в Республике Корея запрещены (единственное исключение составляют официально признанные традиционные корейские алкогольные напитки от небольших поставщиков). В середине 2012 г. корейское правительство сообщило о том, что оно рассматривает вопрос о разрешении реализации импортированного вина онлайн.

Около 30% продаж вина приходится на время праздников: Корейского дня благодарения (“Chu-Sok”, конец сентября), Рождества, Нового года по лунному календарю (начало февраля), дня Святого Валентина (середина февраля) и дня родителей (середина мая). В эти дни традиционным крепким напиткам, таким, как виски и водка, корейцы предпочитают вино.

На рестораны и бары приходится около 30% всего объема продаж вина в Республике Корея. Крупные ресторанные компании, в том числе пятизвездочные отели, закупают вина непосредственно у импортеров, а небольшие рестораны и бары – у оптовых продавцов. Местные законы не позволяют ресторанам приобретать крепкую алкогольную продукцию в магазинах розничной торговли. Спрос на вино в последнее время быстро растет, в том числе за счет увеличения продаж в ресторанах и барах. Качество и ассортимент широко варьируются в зависимости от предлагаемой кухни и категории посетителей. В целом рестораны и бары повышают цены на вина намного быстрее, чем розничные магазины. Многие сорта вин доступны только здесь, поскольку импортеры опасаются, что если такие вина будут продаваться в магазинах розничной торговли, цены окажутся под давлением.

Из-за импортных тарифов, местных налогов, расходов на продвижение и наценок дистрибьюторов розничные цены на импортированное вино в Республике Корея в несколько раз выше, чем на внутренних рынках стран-экспортеров. Система тарифов и налогов на импортируемые алкогольные напитки, действующая на территории страны, достаточно сложная.

Соглашение о свободной торговле между США и Республикой Корея с марта 2012 г. упразднило 15%-ный импортный тариф на американские вина. Теперь одна бутылка американского вина стоимостью $10 в супермаркетах Южной Кореи продается по $19-28, в винных магазинах – $24-31, в ресторанах – $29-63.

По закону поставлять алкогольные напитки, включая вина, могут только импортеры, имеющие лицензии. Никаких ограничений на выдачу лицензий нет, поэтому теоретически любой кандидат может получить разрешение на ввоз алкоголя. В настоящее время в стране насчитывается более 500 лицензированных импортеров; по оценкам экспертов, около 50 из них осуществляют активную торговую деятельность. Около 70% всего импорта алкогольной продукции приходится на 12 ведущих импортеров. Поставщики могут осуществлять продажи непосредственно оптовым продавцам, розничным продавцам (ресторанам и винным магазинам) и частным потребителям (только через свои собственные винные магазины). Однако импортеры не имеют права делать закупки у других импортеров или у оптовых торговцев.

Импортные тарифы и налоги на американские алкогольные напитки, действующие в РК в 2012 г., %

  Импортный тариф Налог на алкоголь Налог на образование
Фруктовое вино 0 30 10
Пиво 25,7 72 30
“Бурбон” 0 72 30

Динамика импорта вина в Республику Корея

  Стоимость, млн. $ Объем, тыс. л
1992 г. 5,644 2109,570
1993 г. 5,855 3233,975
1994 г. 8,104 4225,764
1995 г. 13,633 6181,234
1996 г. 16,406 5852,665
1997 г. 22,809 9390,449
1998 г. 6,491 2558,561
1999 г. 15,122 5766,043
2000 г. 19,802 8052,562
2001 г. 23,109 8861,609
2002 г. 29,432 11522,387
2003 г. 45,783 13979,720
2004 г. 57,979 15897,748
2005 г. 67,654 18984,127
2006 г. 88,607 22194,500
2007 г. 150,364 31810,196
2008 г. 166,512 28795,281
2009 г. 112,450 23009,429
2010 г. 112,888 24568,118
2011 г. 132,079 26003,973
2012 г. (январь-июнь) 67,626 12797,995

Источник: “Korea Trade Information Service Database” (“KOTIS”).

Импорт вина в Республику Корея в распределении по странам и сортам

  2011 г. 2012 г. (январь-июнь)
стоимость, тыс. $ объем, тыс. л стоимость, тыс. $ объем, тыс. л
Всего 132078 26003,780 67626 12797,995
Красное в бутылках 93220 16342,002 47414 7849,983
Красное наливом 1513 1258,954 848 602,157
Белое в бутылках 18885 4006,124 9881 2171,712
Белое наливом 2273 2409,005 1003 997,166
Игристое 15091 1893,599 7776 1114,389
Прочее в бутылках 694 76,829 514 54,208
Прочее наливом 402 17,267 189 8,378
Франция 43184 3968,000 20514 1513,322
Красное в бутылках 30976 3270,738 14688 1155,919
Красное наливом 156 2,317 80 1,824
Белое в бутылках 3019 303,219 1697 183,380
Белое наливом 84 2,703 33 1,624
Игристое 8649 366,780 3871 162,020
Прочее в бутылках 199 16,545 113 7,307
Прочее наливом 101 5,698 33 1,248
Чили 29240 6462,142 15063 3308,339
Красное в бутылках 26399 5568,303 13749 2932,750
Красное наливом 44 47,953 58 52,854
Белое в бутылках 2341 591,796 1176 307,674
Белое наливом 344 240,000 0 0
Игристое 83 10,610 65 12,798
Прочее в бутылках 15 1,918 8 1,358
Прочее наливом 14 1,562 7 0,905
Италия 22066 4181,554 11396 2175,633
Красное в бутылках 10576 1525,370 5076 706,192
Красное наливом 263 139,974 175 77,013
Белое в бутылках 6656 1493,172 3173 706,207
Белое наливом 302 157,237 188 86,745
Игристое 4192 858,753 2689 592,372
Прочее в бутылках 55 4,899 81 5,915
Прочее наливом 22 2,149 14 1,189
США 12345 2701,911 7436 1487,891
Красное в бутылках 9725 2037,490 5897 1112,543
Красное наливом 267 184,321 162 104,102
Белое в бутылках 1595 354,096 949 204,753
Белое наливом 98 55,401 36 24,220
Игристое 323 49,744 146 20,905
Прочее в бутылках 164 17,536 152 19,391
Прочее наливом 173 3,323 95 1,977
Австралия 7,811 1241,289 4288 685,214
Красное в бутылках 6154 948,906 3184 492,062
Красное наливом 3 0,142 3 0,597
Белое в бутылках 1158 224,804 795 147,981
Белое наливом 70 4,601 37 2,506
Игристое 319 48,962 224 37,647
Прочее в бутылках 88 12,811 35 3,837
Прочее наливом 19 1,063 10 0,584
Испания 8781 5644,474 4397 2660,904
Красное в бутылках 5170 2087,139 2,531 965,999
Красное наливом 757 881,966 333 348,737
Белое в бутылках 824 572,439 531 397,727
Белое наливом 1361 1932,636 678 852,457
Игристое 562 152,922 274 83,556
Прочее в бутылках 99 16,322 48 11,935
Прочее наливом 8 1,050 4 0,493
Германия 2516 495,147 1265 272,308
Красное в бутылках 768 220,860 518 140,962
Красное наливом 2 0,932 0 0
Белое в бутылках 1533 220,386 665 115,077
Белое наливом 2 0,500 1 0,175
Игристое 201 51,143 76 15,538
Прочее в бутылках 6 0,984 3 0,315
Прочее наливом 4 0,342 2 0,241

Источник: “Korea Trade Information Service Database” (“KOTIS”). (БИКИ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)

 


---
Свежие записи

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Ярлыки: