Пищепром Украины и мира: Латвия: Почему в магазинах ассортимент беднее, чем в Европе

4 апр. 2016 г.

Латвия: Почему в магазинах ассортимент беднее, чем в Европе

Жители Латвии, как правило, недоумевают, почему ассортимент товаров узнаваемых брендов здесь гораздо беднее, чем в Польше, Германии или Франции. Супермаркеты, со своей стороны, утверждают, что для них физически невозможно предлагать покупателям всю имеющуюся у производителей продукцию.

Предложение в латвийских и эстонских магазинах отличается даже в рамках одной и той же торговой сети. Так, в Тарту в ее магазинах можно найти фасованные стейки из Новой Зеландии и страусиные яйца, тогда как в Риге в супермаркетах той же сети подобной продукции нет.

Латвийская ассоциация торговцев связывает это явление с чрезменной бюрократией и особенностями законодательства. Законы приводят к ситуации, когда крупные торговцы вытеснят с рынка мелких местных производителей, и тогда, возможно, у представителей крупных брендов появится больше возможностей для расширения. Однако это может привести к формированию модели, которая сейчас наблюдается в скандинавских странах.

«Министерства экономики и земледелия направляют Латвию на путь скандинавских стран, где осталось два крупных торговца. Многие, кто ездят в Скандинавию, жалуются, что там в магазинах очень маленький выбор. Подобное есть в Австралии, где извели все небольшие магазины и оставили только крупные сети», — рассказалт глава Латвийской ассоциации торговцев Хенрик Данусевич. — Там в маленьких магазинчиках, не супермаркетах, очень маленький ассортимент: один сыр, готовые булочки, но нельзя купить даже хлеба». Такие торговые точки больше напоминают магазины закусок. (rus.db.lv/ Пищепром Украины и мира)

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru