Пищепром Украины и мира: Азербайджан: Плодоовощной рынок стремительно развивается

14 апр. 2016 г.

Азербайджан: Плодоовощной рынок стремительно развивается

Плодоовощной сектор Азербайджана в последние годы стремительно развивается. Так, в настоящее время стране уже удалось возглавить список крупнейших производителей хурмы в Европе, а также занять лидирующие позиции среди производителей гранатов в Восточной Европе. Однако на сегодняшний день еще остаются ряд проблем, которые негативно сказываются на развитии рынка овощей и фруктов Азербайджана. Об этом 13 апреля в ходе Каспийско-Черноморского аграрного конгресса в Баку заявила руководитель проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты» Татьяна Гетьман.

Она отметила, в частности, что Азербайджан имеет ряд преимуществ для успешного развития плодоовощного сектора, включая весьма выгодное географическое положение и благоприятный климат. «Климатические условия Азербайджана позволяют местным фермерам собирать несколько урожаев в год и значительно продлить сезон продаж овощей и фруктов. Также большим преимуществом является отсутствие необходимости больших производственных затрат, что связано, опять же, с климатом, а также с относительно дешевой рабочей силой в стране», — пояснила эксперт.

Также Т.Гетьман сообщила, что, по данным аналитиков проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты», сегодня на долю плодоовощной продукции приходится порядка 20% от общего урожая сельхозпродукции в Азербайджане и примерно 34% ее экспорта (в основном за счет фруктов и орехов). При этом эксперт отметила, что в последнее время участники рынка Азербайджана активно инвестируют в логистику и транспортировку плодоовощной продукции. Однако, несмотря на это, уровень развития инфраструктуры и технологий производства в этой стране на сегодняшний день остается достаточно низким.

«Уровень технологии производства Азербайджана на данный момент все же заметно ниже, чем в странах Восточной Европы. Как результат — урожайность овощей и фруктов в Азербайджане на 30-50% ниже, чем у потенциальных импортеров азербайджанской плодоовощной продукции», — уточнила специалист. Еще одним проблемой Т.Гетьман считает весьма ограниченную географию экспорта плодоовощной продукции из Азербайджана.

«Основным внешним рынком сбыта овощей и фруктов из Азербайджана является Россия, куда отгружается порядка 90% общего объема экспорта. Однако сезон поставок ограничивается всего 1-2 месяцами. При этом наибольшей проблемой является тот факт, что Россия в последнее время зарекомендовала себя как весьма ненадежный торговый партер», — отметила она.

Оптимальным решением данной ситуации, по мнению Т. Гетьман, является диверсификация каналов продаж, а также поиск альтернативных внешних рынков сбыта. Для этого необходимо провести подробный анализ потребительских предпочтений в странах с максимальным экспортным потенциалом, а также сделать упор на увеличение инвестиций в предпродажную доработку и транспортировку. При этом эксперт подчеркнула, что для успешного развития экспортного направления плодоовощного рынка Азербайджана важным условием является объединение усилий всех участников рынка: от производителей до переработчиков и поставщиков. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru