Пищепром Украины и мира: Украина: Carlsberg Ukraine в 2015 году нарастил долю на рынке пива до 29,6%

2 мар. 2016 г.

Украина: Carlsberg Ukraine в 2015 году нарастил долю на рынке пива до 29,6%

Доля компании Carlsberg Ukraine, одного из крупнейших производителей пива и безалкогольной продукции в Украине, по итогам прошлого года увеличилась до 29,6% с 28,2% годом ранее. Согласно презентации гендиректора компании Евгения Шевченко, представленной в ходе конференции, в целом за 2015 г. производство пива в Украине сократилось на 17% — до 193 млн дал из-за увеличения налоговой нагрузки и снижения покупательской способности украинцев.

По его словам, существенные изменения произошли и динамике ценовых сегментов за прошлый год. Доля нижнего ценового сегмента сократилась с 31,7% в 2014 до 30,7% в 2015 г., среднеценового — с 44,5% до 43,4%, премиум-сегмент возрос с 20,9% до 21,2%, импорт — с 1,4% до 3,2%. «Большинство наших инноваций в прошлом году были нацелены в премиальный сегмент», — добавил руководитель компании. Он сообщил, что сейчас на разных уровнях обсуждаются вопросы усиления налоговой нагрузки на отрасль. Речь идет о возможном повышении акцизов на 25% по рекомендации Международного валютного фонда (МВФ), введении налога на утилизацию отходов от упаковки. Сейчас доля акциза в литре пива составляет 13%. Но законопроект по дерегуляции в пивной отрасли ко второму чтению так и не дошел.

Е. Шевченко отметил, что с 1 июля 2015 г. после вступления в действие изменений в Налоговый кодекс о приравнивании пива к алкогольным напиткам, в Украине закрылось 7 тыс. торговых точек, потому что для многих продавцов сумма лицензии на розничную торговлю алкоголем в 8 тыс. грн оказалась неподъемной, на оптовую торговлю она составляет 500 тыс. грн.

В 2016 г. компания ожидает 7,5 млн. грн. дополнительных потерь в связи с перебрендированием летнего оборудования для HoReCa. Продажи кваса Carlsberg Ukraine в 2015 г. возросли на 26% за счет нового бренда «Квас Тарас Белый», сидра Somersby — на 25%, доля компании в этом сегменте оценивается в 74%. «В 2015 г. загруженность наших заводов составляла 59%, что на 4,5 п.п. ниже, чем в 2014-м», — сообщил гендиректор компании. По его словам, экспорт Carlsberg Ukraine в прошлом году сократился на 23% из-за того, что упал рынок пива Молдовы — основного импортера продукции компании. В состав группы Carlsberg в Украине входят три пивоваренных завода в Запорожье, Киеве и Львове. В стране компания представляет бренды «Славутич», «Львивське», Tuborg, «Балтика», Carlsberg, «Арсенал», «Жигулевское Запорожского Разлива», «Хмильне», «Квас Тарас», Somersby, Guinness, Kilkenny, Harp, Warsteiner, Grimbergen, Konig Ludwig и др. (Интерфакс/ Пищепром Украины и мира)

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru