Пищепром Украины и мира: Россия: Количество регионов-доноров картофеля вдвое превышает количество регионов-потребителей

25 янв. 2016 г.

Россия: Количество регионов-доноров картофеля вдвое превышает количество регионов-потребителей

Специалисты Экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр» подготовили исследование рынка картофеля, в котором выделили регионы-доноры (где объем производства выше объема потребления) и регионы-реципиенты (где объем производства ниже объема потребления) по картофелю в РФ. Всего эксперты нашли в РФ 54 региона-потребителя картофеля и 28 регионов-производителей.

Первое место в рейтинге потребителей картофеля занимает Москва. Среднегодовые потребности столицы в картофеле в 2013-2015 гг. оцениваются в 589,2 тыс. т. Поставки картофеля в Москву осуществляются в основном из Брянской, Тульской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Липецкой, Тамбовской, Тверской областей, некоторых других регионов РФ. В десятке других регионов-реципиентов — Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Саратовская область, Новосибирская область, Республика Крым, Волгоградская область и Ростовская область.

Крупнейший регион-донор — Брянская область. Среднегодовой объем производства картофеля промышленного выращивания в 2013-2015 гг. здесь составляет 606,7 тыс. т, потребление находится на уровне 60,6 тыс. т. Регион обладает возможностью поставок за свои пределы 546,1 тыс. т картофеля (сопоставимо с годовыми потребностями Москвы). К крупнейшим регионам-производителям также относятся Тульская область, Астраханская область (ранний картофель), Нижегородская область, Чувашская Республика, Липецкая область, Тамбовская область, Тверская область, Удмуртская Республика и Орловская область.

Актуальность исследованию обеспечил высокий урожай картофеля 2015 г., вызвавший затоваренность картофелехранилищ. По данным «АПК-Информ: овощи и фрукты» в 2015 г. Россия собрала рекордный урожай картофеля. Валовой сбор по оценкам экспертов достиг 33,5 млн. т, что на 6% выше показателей предыдущего сезона. В результате, цены на продукцию снизились до уровня, который не всегда обеспечивает даже минимальную прибыль от продаж российскому производителю. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru