Россия: Россияне жалуются на подорожание овощей из «турецкого списка»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала получать первые в этом году жалобы на подорожание продуктов. Прежде всего, овощей. Может ли это быть связано с ограничением поставок турецкой продукции, которое РФ ввела 1 января?
На «горячую линию» поступили жалобы на подорожание овощей. Большая часть касалась цен на томаты, рассказал представитель службы. В самой ФАС резкого скачка цен пока не заметили и не ждут, что он вообще будет. По словам замглавы ведомства Андрея Цыганова, опыт прошлого года показал, что «каких-то безумных эксцессов быть не может, так как для них нет экономических предпосылок». Перед новогодними праздниками ФАС все-таки рекомендовала крупнейшим объединениям производителей и поставщиков принять меры по сдерживанию роста цен на товары из санкционного списка, поскольку на Турцию приходилось около 20% овощей, а на томаты — 60.
«Сейчас на прилавках региональных торговых сетей еще можно обнаружить мясо птицы и репчатый лук турецкого производства. Это обусловлено значительно большими среди прочих запрещенных позиций сроками хранения», — говорит доцент кафедры «Маркетинг и логистика» Финансового университета при правительстве РФ Александр Арский. Оптовые базы формируют страховые запасы товаров на складе, которые реализуются мелким оптом, но эти запасы подходят к концу, добавляет он.
В качестве поставщиков, которые уже замещают турецкие товары, выступают самые разные страны. Увеличились закупки овощей у российских производителей. Об этом рассказали представители крупных торговых сетей. На долю турецких продуктов в них приходилось от одного до трех процентов товарооборота. «Но в отдельных категориях намного больше. Например, по цитрусовым — до 50% от категории, в овощах — до 40% в отдельные месяцы», — рассказывает представитель «Дикси» Анастасия Орлова.
Данные портала Allbiz свидетельствуют, что российские предприниматели уже в декабре перестали закупать турецкие товары. Сегодня на смену Турции, к примеру, в поставках мандаринов пришли Китай, Марокко, Египет и Израиль. На рынке появились новые игроки из Пакистана, Аргентины, ЮАР, Белоруссии, Сербии, Азербайджана и Перу. «Но все же наиболее эффективную цену предлагают китайцы, что и объясняет их лидирующие позиции на российском рынке цитрусовых», — говорит представительница портала Юлия Джанибекова.
«Цены меняются с каждой поставкой. Влияние на них оказывают как стоимость логистики до места назначения на России, так и курс рубля в отношении мировых валют», — говорит Оксана Токарева из METRO Cash&Carry. «Резкое изменение структуры импорта плодовоовощной продукции не могло не сказаться на ценах, которые в декабре выросли на 30-50%, — указывает первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова. — Но наибольший вклад в рост цен оказал сезонный фактор: традиционно фрукты-овощи дорожают зимой, а наибольший скачок цен — в новогодние каникулы». (РБК/ Пищепром Украины и мира)
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница