Пищепром Украины и мира: Россия: Насколько подорожали продукты

27 янв. 2016 г.

Россия: Насколько подорожали продукты

Российские покупатели скептически относятся к официальным показателям продуктовой инфляции в стране. В декабре 2015 г. по сравнению с декабрём 2014 г. продукты подорожали всего на 14%. Лидерами по росту цен в 2015 г. стали макароны, рыба, подсолнечное масло, крупы, хлеб и некоторые другие товары, однако рост цен на них, как уверяет официальная статистика, не превысил 20%. Исключением стало лишь подсолнечное масло, которое подорожало более чем на 37%.

Покупателям же кажется, что цены на многие товары в магазинах выросли в несколько раз. Многие жалуются, что товары в магазинах стали слишком дорогими. По словам потребителей, они начали серьезно экономить: люди переходят на более дешевые товары, ходят из магазина в магазин в поисках скидок и акций, а также сократили новогодние бюджеты. Многие опросы показывают, что кризис сильнее всего ударил именно по потребителям. Русская служба BBC попробовала оценить реальный рост стоимости основных продовольственных товаров на примере нескольких чеков. Мы сранивнили цены на ключевые товары чеков из магазина «Метро» за сентябрь-ноябрь 2014 г. с ценами на эти же товары сегодня. В итоге получилась продуктовая корзина, стоимость которой выросла более чем в 1,5 раза — с 2430 руб. до 3827 руб.

Наибольший рост показали крупы и овощи. Килограмм баклажанов подорожал с 149,9 руб. до 398,9 руб., то есть в 2,6 раза. Банка кофе «Якобс Монарх» подорожала в 1,6 раза с 229 руб. до 371,85 руб. Рис индика подорожал почти в два раза: полкило в конце 2014 г. стоило 54,99 руб., а сейчас — 109 руб. Упаковка сосисок «Останкино» подорожала на 42,54 руб., сливочное масло — на 72,9 руб., а пачка макарон Barilla выросла в цене на 95 руб. Зато почти не изменились цены на нарезной батон и питьевую воду в пятилитровых бутылках — они подорожали всего на несколько рублей. Рост цен на молоко и молочную продукцию оказался в пределах 20 руб. Поскольку приведённые цифры касаются изменения цен только у одного ритейлера, а также с учётом сезонного удорожания некоторых категорий товаров, эти данные не позволяют судить о росте стоимости продуктовой корзины в целом. (Росстат/ Пищепром Украины и мира)

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru