Россия: Производители попросили поднять минимальную цену на водку на 25%
Производители алкоголя предложили повысить минимальную розничную цену (МРЦ) на водку со 185 руб. до 230 руб. за пол-литровую бутылку, чтобы не допустить попадания контрафакта на полки магазинов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласилась с такими расчетами производителей. Рост цены объясняется затратами на производство и логистику, минимальным заработком завода и наценкой розницы.
По словам участников рынка, минимальная стоимость в 230 руб. за 0,5 л водки складывается из себестоимости бутылки водки (35 руб.), акциза (100 руб.), заработка завода-производителя (5 руб.), НДС (25 руб.), затрат на логистику (5 руб.) и минимальной наценки розницы (60 руб.). При этом гендиректор Алкогольной сибирской группы Игорь Савельев подчеркнул, что «даже эти цифры без убытков смогут выдержать в основном региональные заводы с базой реализации на локальных рынках».
С 1 февраля прошлого года Росалкогольрегулирование (РАР) снизило минимальную розничную цену на водку с 220 руб. до нынешних 185 руб. за 0,5 л. Решение тогда стало неожиданностью для участников рынка, так как акциз на крепкий алкоголь остался тем же, что и в 2014 году: 500 руб. за литр безводного спирта. В декабре 2015 г. ФАС обнародовала свой вариант минимальных розничных цен, предложив ранжировать их в зависимости от крепости напитков: на алкоголь от 34 до 38 градусов при условии снижения акциза сделать МРЦ 150 руб. за 0,5 л, а для водки и других напитков крепостью от 38 до 56 градусов — 240 руб. с текущим акцизом. Обсуждение предложения о повышении цены на водку намечено на четверг на заседании рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке. (Коммерсант/ Пищепром Украины и мира)
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница