Грузия: 2015 год оказался сложным для винного рынка
Для грузинских виноделов 2015 г. оказался достаточно сложным и не оправдавшим возложенных на него ожиданий. Предыдущие годы наблюдался стабильный рост экспорта алкогольной продукции в зарубежные страны, в планах заводов был увеличенный закуп винограда, но в результате компаниям пришлось продавать старые запасы готовой продукции, а виноградари остались буквально не у дел и были вынуждены реализовывать сырье по рекордно низким ценам.
Основной причиной этого стал российский кризис и проблемы на просторах Украины: эти два рынка существенно сократились, а РФ на протяжении последних лет была для Грузии основным направлением сбыта вина, чачи посредством прямых поставок торговым сетям и другими экспортными путями. Несмотря на произошедшие преобразования, РФ остается для Грузии основным рынком экспорта, отмечает Бизнес-Грузия. Именно сюда ежегодно отгружается больше всего алкоголя, в числе которого не только вина, но и бренди виноградные, коньяки, спирт.
Сильнее всего кризис в соседней стране отразился на винном рынке: поток товаров этой категории сократился на Россию на 51%, общие продажи упали на 39%. Для сравнения, в 2014 г. в РФ было продано 37 млн. бутылок вина, тогда как в 2015 г. отгрузки в 46 стран мира составили всего 36 млн. бутылок. В ходе того, что российские просторы были открыты для грузинской алкогольной продукции с 2013 г., к 2014 г. туда отправлялось 2/3 всех выпускаемых товаров. В прошлом году стране пришлось осваивать новые рынки.
Самым заметным прорывом стал рост экспорта вина в Китай, только за один год показатель продаж изменился в положительную сторону на 122%. В 2015 г. в Поднебесную было отправлено более 2,6 млн. бутылок вина, также туда было продано более 30 тыс. бутылок бренди и свыше 6 тыс. бутылок чачи. Для сравнения, десять лет назад китайцы приобретали для собственных нужд лишь 37,5 тыс. бутылок вина.
Виноделы считают этот рынок очень перспективным, поскольку жители КНР активно употребляют алкоголь, но еще не определились в своих пристрастиях и являются для Грузии потенциальными потребителями. На сегодняшний день Китай занимает в рейтинге экспортных площадок грузинского вина четвертое место, уступая Украине, Казахстану и России. Продвижению продукции на рынке Поднебесной способствует и тот факт, что летом прошлого года в Пекине был открыт центр популяризации грузинского вина. (Дело/ Пищепром Украины и мира)
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница