Пищепром Украины и мира: Беларусь: Партнерство торговли с производителями позволяет снижать цены даже на социально значимые товары

15 окт. 2015 г.

Беларусь: Партнерство торговли с производителями позволяет снижать цены даже на социально значимые товары

Конкуренция на продовольственном рынке Беларуси жесткая — предприятия пищевой промышленности работают не только в каждом городе и районном центре, но и во многих агрохозяйствах. Не удивительно, что успех приходит к тому, кто умеет предложить покупателю нечто особенное — и по качеству, и по новизне. Торговля же заинтересована в том, чтобы на полках магазинов товары были качественные и востребованные, а кроме того — по приемлемым для покупателя ценам. Белорусский производитель не всегда способен удовлетворить эти требования, и розничная торговля вынуждена искать выход.

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

Торговая сеть «Евроопт» первой в стране еще несколько лет назад стала активно развивать производство товаров под собственными торговыми марками, так называемые товары СТМ. При сохранении высокого качества и потребительских свойств таких продуктов цена на них оказывается в среднем на 25% ниже, чем у аналогов, за счет исключения из себестоимости маркетинговых и логистических затрат производителя. И сегодня на полках «Евроопта» уже свыше 800 товаров под собственными торговыми марками. Одним из таких товаров, который буквально за два месяца сумел завоевать белорусских покупателей, стало печенье СТМ Walter’s — с клубничным и апельсиновым наполнителем.

Что в нем особенного? Walter’s — это печенье, сделанное по классическому английскому рецепту. Оно трехслойное — на «подложке» из песочного теста располагается слой фруктового джема, а сверху и снизу этот «бутерброд» заливается шоколадом. Для Беларуси продукт новаторский, прежде подобные лакомства завозились к нам исключительно из-за рубежа. В результате такое печенье оказывалось достаточно дорогим, и о широкой популярности его у покупателей говорить не приходилось. В компании «Евроопт» решили, что такое печенье надо производить под собственной торговой маркой ради снижения цены. Разработали дизайн упаковки, требования к составу, вкусу, внешнему виду. Стали подыскивать производителя. Рассматривались самые современные предприятия России, Украины, Польши, Чехии и Германии. Но английское печенье с польскими или российскими корнями все равно оставалось бы импортным! А в «Евроопте», между тем, очень хотели, чтобы на упаковке товара СТМ значилось: «Сделано в Беларуси». И предприятие, способное выпустить такое печенье, нашлось — ОАО «Берестейский пекарь». Брестчане представили образцы продукции, рецептура была доработана совместными усилиями торговой компании и пекарей — и в августе на полках магазинов сети «Евроопт» появилось английское печенье СТМ Walter’s отечественного производства. А в конце сентября собственная торговая марка сети «Евроопт» Walter’s была дополнена новыми продуктами — пряниками с фруктовым наполнителем в темном и белом шоколаде.

Так проект с собственной торговой маркой Walter’s оказался примером реального импортозамещения. В выигрыше не только покупатель, но и ОАО «Берестейский пекарь» — заказ «Евроопта» на 100% загрузил производственную линию предприятия. Брестские пекари сегодня уже задумываются о покупке нового, более производительного оборудования. Кроме того, у завода резко снизились затраты на логистические расходы — товар доставляется на распределительные центры сети «Евроопт» в Минске или в Барановичах, а оттуда по магазинам их развозит уже сама торговая компания. «Наше предприятие удовлетворено сотрудничеством с торговой сетью «Евроопт», — говорит заместитель генерального директора ОАО «Берестейский пекарь» по коммерческим вопросам Олег Нестерук. — Мы вместе работаем давно и плодотворно. А новый проект под СТМ Walter’s очень выгоден для нас как белорусского производителя. Мы создали продукт реального импортозамещения, полностью загрузили производственную линию, увеличили объемы продаж более чем в два с половиной раза.

Сегодня мы имеем постоянный стабильный заказ, на склад не работаем — все печенье и пряники тут же уходят в торговую сеть. А «Евроопт» своевременно с нами рассчитывается». Если печенье и пряники можно отнести к лакомствам, то хлеб и батон — продукты повседневного спроса. Не удивительно, что цены на эти социально значимые товары контролируются государством, чтобы не допустить необоснованного их подорожания. Но даже в этой категории товаров сеть «Евроопт» благодаря продукции СТМ сумела снизить цены. Пример — хлебобулочная продукция под торговой маркой «Хлебны млын». Хлеб «Купалаўски» и батон «Хатни» как минимум на несколько тысяч рублей дешевле, чем аналогичная продукция белорусских хлебокомбинатов.

Выпускается СТМ «Хлебны млын» предприятием «Минскхлебпром» на хлебозаводе №6. Хлеб, испеченный минскими пекарями, поставляется во все магазины сети во всех регионах. И столичный каравай, сделанный по традиционным рецептам без новомодных добавок, могут купить покупатели «Евроопта» в каждом райцентре, в самых дальних уголках страны.

«Развивая производство товаров собственных торговых марок, сеть «Евроопт» обеспечивает приемлемый уровень цен для покупателей, а также широкий и стабильный ассортимент качественной продукции на полках, — говорит председатель совета директоров торговой сети «Евроопт» Андрей Зубков. — Товары СТМ нашей сети, произведенные в Беларуси, являются примером реального импортозамещения. Среди СТМ есть и немало социально значимых товаров повседневного спроса — молочные продукты, хлебобулочные изделия, куриные яйца. Они при неизменно высоком качестве предлагаются по наименьшей на рынке цене, что особенно важно для покупателей, нуждающихся в социальной поддержке. А мы считаем, что в нашей стране поддержка тех, кто нуждается в помощи, — забота не только государства, но и бизнеса». (БЕЛТА/ Пищепром Украины и мира)

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru