Литва: Алкогольный рынок сокращается, экспорт растет
В первом полугодии 2015 г. торговля алкогольными напитками в Литве была на 23% меньше, чем в докризисном 2007 г, поэтому производители все больше продукции экспортируют за рубеж.
--По данным объединяющей литовскую ликероводочную промышленность ассоциации “Альянс балтийской ликероводочной промышленности”, с 2007 г. до текущего года в Литве больше всего сократилась продажа крепленых вин, крепких алкогольных напитков, сидра и других слабых ферментированных напитков – соответственно 39%, 37% и 36%. Рынок пива с 2007 г. до текущего года сократился примерно на десятую часть, а натурального вина – остался стабильным.
В первом полугодии 2015 г., по сравнению с соответствующим периодом минувшего года, фиксируется 5,5-процентное сокращение продаж легальных алкогольных напитков. Среди отдельных категорий напитков, как и в прошлом году, больше всего сократились продажи крепленых вин и сидра, также других слабых ферментированных напитков – соответственно 23 и 17%. По данным ассоциации, по количеству в Литве больше всего потребляется пиво – в прошлом году литовцы купили 296,5 млн. литров пива. Тем временем вино употребляется реже всего – в прошлом году в Литве приобретено 17,7 млн. литров натурального и игристого вина и 15,7% – крепленых вин. В связи с сокращением продаж в Литве производители алкогольных напитков страны увеличивают экспорт на зарубежные рынки.
В соседнюю Польшу литовские производители ежегодно вывозят все больше продукции, и в данный момент она занимает 1,5% польского рынка. Россия долгие годы была одним из основных рынков экспорта игристых вин, но в последние годы в связи с применяемыми санкциями связи с этим торговым партнером ослабились. Активно ведется работа с США, Израилем, идет поиск возможностей экспорта в Китай.
Благодаря снижению цен на пиво крупнейшее в Литве пивоваренное предприятие Svyturys-Utenos alus смогло за первое полугодие достигнуть прошлогоднего уровня – оборот составил 57,9 млн. евро, чему помогли новые продукты, выросли продажи сидра и других продуктов, на 14% увеличился экспорт. Больше всего продажи продукции компании росли в Великобритании.
Группа Kalnapilio-Tauro grupe пива в первом полугодии продала на 13% больше, чем в январе-июне 2013-го, продажи (в литрах) в Литве выросли на 9%, экспорт – на 24%. Правда, оборот группы в первом полугодии 2015-го рос значительно скромнее, нежели количества проданного пива – он увеличился на 1,4% до 26,23 млн. евро.
“Испания – одна из основных стран нашего экспорта после Cоединенного Королевства и Ирландии, а в России продажи в связи с колебаниями рубля немного упали, но эта страна не относится к числу наших основных рынков, так что особого влияния на результаты группы это не окажет”, – отметил глава концерна Мариюс Кирстукас.
Оборот в первом полугодии нарастил и каунасский производитель пива Volfas Engelmanas, продавший 41,3 млн. литров – на 6% больше, чем год назад. Доходы от продаж за первое полугодие уменьшились на 2,3% и составили 17,3 млн. евро, однако руководитель предприятия Марюс Хорбачяускас изданию отметил, что цифра доходов вводит в заблуждение, так как Volfas Engelmanas поменял стандарты учeта – в первом полугодии прибыль достигала 0,8 млн. евро и была на 26,3% выше прошлогоднего результата за первые шесть месяцев. (kurier.lt/ Пищепром Украины и мира)
--Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница