Пищепром Украины и мира: Украина: «Фокстрот» и 11 ритейлеров презентовали «Паспорт профессии»

4 авг. 2015 г.

Украина: «Фокстрот» и 11 ритейлеров презентовали «Паспорт профессии»

К 20-й годовщине Дня работников торговли группа компаний «ФОКСТРОТ» презентовала первый в ритейле ПРОФСТАНДАРТ – «Паспорт профессии: профессиональный стандарт продавца-консультанта непродовольственных товаров».

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

«Паспорт профессии» – это собирательный опыт работодателей 11 торговых предприятий Украины («Фокстрот», «АТБ-маркет», «Ашан – Украина», Billa, «Брусничка», «Эко-маркет», «Эпицентр», МТI, «Новус», «Секунда», «Фуршет»), а также отраслевых общественных организаций (Европейская бизнес ассоциация, Украинская торговая ассоциация, Ассоциация предприятий бытовой техники и электроники) и профильных учебных заведений.

– Проект состоялся с максимальной результативностью, ведь уже с 1 сентября ученики профтехучилищ по специальности «продавец-консультант» будут учиться по обновленным учебным программам, а компетенции выпускника будут максимально приближены к ожиданиям работодателей, – прокомментировал событие Геннадий Выходцев, генеральный директор Группы компаний «ФОКСТРОТ».
Авторы «Профессионального стандарта «Продавец-консультант непродовольственных товаров» подробно описали, как специалист должен выполнять работы торгово-технологического процесса на рабочем месте, работать с покупателем, использовать регистратор расчетных операций (РРО), соблюдать требования охраны труда, санитарии и гигиены. Профтсандарт содержит карточки видов трудовой деятельности, перечисляет основные трудовые функции и критерии оценки необходимых умений и навыков.
Среди тех, кому 23 июля первыми торжественно вручили короткую версию профтсандарта «Паспорт профессии» были лучшие продавцы торговых сетей «Фокстрот», «Секунда», «Фуршет», «Ашан», «Новус», «Брусничка», «Эпицентр». Ведь именно ритейлеры сделали ПРОФСТАНДАРТ отраслевым документом с консолидированным  мнением работодателя.
– С трансформацией профтандарта в образовательный стандарт изменится качество подготовки кадров в учреждениях профтехобразования, а ритейлеры минимизируют усилия для самостоятельного формирования необходимых компетенций работников на первом рабочем месте, – рассказывает HR-директор торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» Моисеенко Татьяна. – Это лидерский проект не только по сути, но и по форме – ведь он первый в ритейле и, думаю, наш опыт могут продолжить специалисты продуктового сектора.
«Паспорт профессии» прошел экспертизу на соблюдение современных критериев рынка труда в Федерации работодателей.
– Это уже 11 по счету  профстандарт, который рекомендовала  Федерация работодателей Украины, и первый, разработанный в сфере торговли. Это свидетельствует о том, что тренд набирает обороты, ведь профессиональный стандарт имеет большой потенциал использования: для учеников и студентов – это возможность ознакомиться с требованиями будущей профессии, для преподавателей – ориентир при разработке учебных программ, для работодателей – основа для оценки компетентности работников, – отметил заместитель директора департамента развития трудового потенциала и КСО Федерации работодателей Украины Анатолий Гармаш.
На празднике ко Дню работников торговли пять лучших учеников Высшего коммерческого училища КНТЭУ, обучающихся по профессии продавца, получили «Паспорт профессии» как путевку в профессиональную деятельность.
Мы благодарим работодателей за сотрудничество и надеемся на дальнейшее участие в проектах, которые обеспечат высокое качество подготовки специалистов ритейла Украины, – сказала Лидия Кришеминская, директор Высшего коммерческого училища Киевского национального торгово-экономического университета.
Совместные усилия по сближению образовательных и профессиональных стандартов обеспечат подготовку кадров (предусмотрена и учеба за границей стоимость приемлема), в которых нуждается рынок труда. За последние 22 года в Украине в 1,7 раза увеличился выпуск специалистов с высшим образованием, при этом выпуск квалифицированных рабочих сократился на 46,3%. Эту тенденцию необходимо менять, ведь сегодня экономика Украины остро нуждается в квалифицированных рабочих кадрах.
В рамках стратегии корпоративной социальной ответственности бренд «Фокстрот» реализует ряд образовательных проектов. В марте 2014 Группа компаний «ФОКСТРОТ» подписала Договор о сотрудничестве с профильным учебным заведением ритейлеров – Киевским национальным торгово-экономическим университетом и получила поддержку педагогов профильного университета своим инициативам в развитии отрасли. Специалисты бизнеса являются частыми гостями на открытых лекциях в КНТЭУ, консультируют преподавателей как работодатели, возглавляют профильные экзаменационные комиссии. Более 300 студентов побывали на экскурсиях в столичных магазинах «Фокстрот». В конце 2014 года совместными усилиями специалистов «Фокстрота» и научных сотрудников КНТЭУ разработан инновационное в ритейле методическое пособие «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников розничной торговли». (day.kiev.ua/Пищепром Украины и мира)

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru