Пищепром Украины и мира: Россия наращивает экспорт продуктов питания в Китай

9 июл. 2015 г.

Россия наращивает экспорт продуктов питания в Китай

Несмотря на общее падение товарооборота между Россией и Китаем, с начала года российские производители резко увеличили экспорт шоколада, подсолнечного масла, пива и меда в КНР, пишет РБК со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС).

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

krossovki-new-balance-410-mcgg-1Знаете ли вы, что сейчас можно купить кроссовки new balance с довольно существенной скидкой. Например, New Balance Ml574pok не за 1998 рублей, а за 1598, New Balance U410kb не за 1798 рублей, а за 1438, New Balance 446 U446smwb не за 2214 рублей, а за 1771. Поспешите !

Самый убедительный рост показали подсолнечное масло, шоколад, пиво и мед. Так, в I квартале 2015 года по сравнению с I кварталом 2014 года экспорт подсолнечного масла в КНР в натуральном выражении вырос почти в тысячу раз, шоколада – в 18 раз, меда – в девять раз, пива – в три раза.

Для российского рынка поставки пока относительно невелики. Так, например, объем экспорта подсолнечного масла в Китай в I квартале составил 4,6 тыс. т, а это только 0,4% от российского производства.

Выход на рынок КНР сложен для российских компаний, в частности из-за разницы бизнес-культур России и Китая, пояснил агентству вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП) Георгий Петров, но “китайский рынок начинает приоткрываться для отечественных производителей”.

По словам эксперта, в Китае растет прослойка “среднего класса”, и, как следствие, увеличивается спрос на более качественную и разнообразную еду – в том числе на подсолнечное масло, гречку, шоколад и бутилированную воду. Правда, такие товары актуальны в первую очередь для ресторанов и отелей.

Другой причиной стала девальвация рубля. Она сделала российскую продукцию более конкурентоспособной, напомнила изданию первый вице-президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Маргарита Федотова. Однако, уточняет эксперт, Китай пока открыл для иностранных производителей не весь рынок: на ввоз целого ряда продуктов нужно получать специальные разрешения и договариваться о квотах.

Федотова добавила, что проблему для российских производителей представляют и юридические вопросы. Например, европейские производители сразу регистрируют товарные знаки, а российские, видимо, в целях экономии, этого часто не делают. В результате в Китае сразу появляются “клоны” их продукции, а российские компании не имеют юридических оснований, чтобы остановить “пиратов”. (newsru.com/Пищепром Украины и мира)

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru