Россия: French Kiss на рынке шоколада ручной работы
Компания по производству шоколадных и кондитерских изделий премиального класса French Kiss пустила новый производственный цех, который позволит ей концу года увеличить объем выпуска продукции в два раза.
--Компания French Kiss – производитель качественных шоколадных конфет ручной работы в премиальном сегменте. Первый бутик она открыла еще в 2004 г. Сегодня у French Kiss в России 41 магазин, примерно половина из них – московские, остальные работают по франшизе в регионах.
С момента образования компания ставила перед собой задачу создания продукта, который мог бы конкурировать на российском рынке с европейскими производителями премиальных шоколадных изделий. Для этого French Kiss выбрала своеобразную технологию производства: используя высококачественные европейские ингредиенты, в частности, бельгийский и французский шоколад, компания производит из него собственные оригинальные и уникальные по вкусу кондитерские изделия. За счет использования готового качественного сырья (перед использованием импортный шоколад растапливается) French Kiss получает возможность экономить на издержках и получать при этом собственную продукцию премиального качества.
Ассортимент у French Kiss достаточно разнообразен – от плиток шоколада до подарочных наборов и конфет ручной работы, которые продаются поштучно. В основу ассортиментного подхода заложена идея использования только натуральных продуктов, оригинальный вкус и красивое оформление продукта. Компания работает в премиальном сегменте, например, стоимость шоколадных конфет на развес – 2900 руб., а стоимость эксклюзивных наборов доходит до 5000 руб./кг.
Открытый недавно компанией новый производственный цех, третий по счету, – решающий этап в расширении производства. Новое здание площадью 3000 кв. м оснащено необходимым оборудованием, обслуживающим все звенья производственной цепочки, начиная со складских помещений для сырья, упаковки и готовой продукции и заканчивая непосредственно производством конфет. Это позволило решить проблему с логистикой и оптимизировать производственный процесс. По словам совладельца French Kiss Хусейина Йаманйылмаза, с открытием нового производства выпуск продукции будет увеличен вдвое: со 120 т в год в 2014 г. до 240 т в текущем.
Несмотря на падение потребительского спроса по сравнению с прошлым годом на 30%, во French Kiss отмечают нехватку объемов производства для покрытия потребности всех магазинов. При этом количество собственных магазинов также планируется наращивать за счет роста объемов производства. На новое производство и расширение числа торговых точек было выделено 200 млн. руб. – эти инвестиции в развитие компании стали возможны после приобретения в прошлом году инвестфондом VIY Management (VIYM) блокирующего пакета акций French Kiss.
По словам Хусейина Йаманйылмаза, кризис улучшил положение компании на российском рынке и открыл новые возможности для развития. Западным производителям премиального шоколада очень сложно приспособиться к нынешним условиям, колебания валютного курса заставляют их пересматривать планы развития в России. Благодаря тому, что конфеты French Kiss производятся в стране, цена на них ниже, чем у импортных производителей, даже с учетом того, что компания активно использует импортные ингредиенты. В частности, доля бельгийского шоколада как исходного сырья в себестоимости производства составляет 50%. Несмотря на почти двукратное повышение его стоимости (до 600 руб./кг), производимые French Kiss конфеты по цене оказываются конкурентоспособными по отношению к импортным аналогам.
“Розничные цены мы повысили не столь значительно – на 20-30%. То, что оплата рабочей силы, аренды недвижимости и уплата налогов производится в рублях, дает нам ценовое преимущество перед иностранными конкурентами”, – говорит Хусейин Йаманйылмаз. К тому же в период санкций French Kiss, как и многие другие производители, стала искать на российском рынке аналоги импортных ингредиентов, в частности, импортировавшиеся ранее сливки компания стала производить самостоятельно из местного сырья.
Рост цен на продукцию French Kiss, притом, что компания работает в дорогом сегменте, соответствует показателям роста цен на шоколадные конфеты в целом по рынку: по данным экспертно-аналитического центра агробизнеса “АБ-Центр”, розничные цены на шоколадные конфеты за год выросли на 19,3%, на шоколад – на 22,1%.
Тем не менее снижение потребительского спроса сказывается и на бизнесе French Kiss. По словам Хусейина Йаманйылмаза, выручка растет, но ее темпы, например, в этом квартале, на 5% ниже запланированных.
В ближайшее время French Kiss планирует выйти на более перспективный розничный рынок. “Для ритейла нужна другая товарная линейка – более привычная и доступная потребителю. При этом качество не должно пострадать. Сейчас мы разрабатываем нужный для ритейла ассортимент”, – рассказывает Хусейин Йаманйылмаз.
Розница стала интересна и в связи с необходимостью продавать продукцию компании в магазинах шаговой доступности (открывать собственные магазины оказалось невыгодно). Увеличение общего числа точек продаж позволит за счет эффекта масштаба несколько сгладить убытки от падения спроса. Примером могут послужить продажи в Центральном детском магазине на Лубянке, где средний чек на изделия French Kiss составляет 300-400 руб. – ниже, чем в любом другом магазине компании, но за счет большого потока покупателей выручка там выше средней. (Эксперт/Пищепром Украины и мира)
--
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница