Беларусь: Минсельхозпрод разрабатывает стратегию входа в федеральные торговые сети США
Минсельхозпрод разрабатывает стратегию по выводу белорусской сельскохозяйственной продукции в торговые сети США федерального значения. Об этом сообщил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Беларуси Алексей Богданов.
--“Потенциал для наращивания сотрудничества у нас, безусловно, есть. С американскими коллегами мы разрабатываем стратегию по выводу белорусской продукции в федеральные торговые сети и специально под этот проект совместно разрабатываем торговые бренды. Условно говоря, сыр “Пошехонский” будет продаваться под новым брендом, который специально создадут для американского рынка”, – рассказал он.
Глава управления отметил, что в настоящее время продукция из Беларуси продается в магазинах для эмигрантов. “Мы не видим больших перспектив в этом направлении, потому что молодежь – дети предыдущего поколения – стала реже их посещать”, – уточнил Алексей Богданов и добавил, что постепенно товарооборот в таких магазинах снижается. Поэтому белорусская сторона нацелена на то, чтобы серьезно закрепиться на рынке через сети федерального значения.
С 17 по 23 мая состоится визит белорусской делегации во главе с министром сельского хозяйства и продовольствия Леонидом Зайцем в США. В программу визита включены встречи с заместителем министра сельского хозяйства Соединенных Штатов Алексис Тэйлор, министрами сельского хозяйства штатов Висконсин и Северная Дакота, губернаторами штатов Северная Дакота и Небраска, руководством сельскохозяйственных ВУЗов, представителями американского бизнеса, торговыми компаниями, посещение фермерских хозяйств.
“Основной лейтмотив визита – это развитие мясомолочного скотоводства: запланированы посещения крупнейших племенных центров, ознакомление с передовыми разработками в области генетики, новыми подходами к содержанию и откорму на мясных и молочных фермах”, – рассказал Алексей Богданов, комментируя программу посещения. Он также проинформировал, что стороны обсудят образовательные аспекты, в том числе повышения квалификации кадров, а также рассмотрят возможности обучения белорусских специалистов на базе американских вузов и ферм.
Кроме того, на встрече в Министерстве торговли США и планируется поднять вопрос диверсификации белорусского экспорта. “Нас интересует не только импорт высококачественного племенного материала для отечественной мясо-молочной отрасли, а именно поставки белорусской продукции на американский рынок”, – констатировал Алексей Богданов.
За прошлый год предприятия Минсельхозпрода экспортировали в США товаров на $2,5 млн., что на 50% больше уровня 2013 г. Несмотря на то что доля поставок сельскохозяйственной продукции из Беларуси на американский рынок незначительна, экспорт за первый квартал текущего года вырос на 22% (по сравнению с январем-мартом 2014 г.) и составил $246,5 тыс. В США из Беларуси поставляют молочную и рыбную продукцию, хлебобулочные, макаронные и кондитерские изделия, соки, вино и водку, лен. (БЕЛТА/Пищепром Украины и мира)
--Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница