Пищепром Украины и мира: Россия: Пластиковые бутылки для пива не будут уменьшать до 0,5 литра

23 мая 2015 г.

Россия: Пластиковые бутылки для пива не будут уменьшать до 0,5 литра

Пивовары договорились с правительством отложить на неопределенный срок ограничение пластиковой тары (ПЭТФ) 0,5 л для пива. Об этом сообщили два участника совещания с курирующим алкогольную отрасль вице-премьером Александром Хлопониным и источник в правительстве. Представитель Хлопонина сказал, что протокольных решений не подписано; правительство хочет и соблюдать госдоктрину деалкоголизации населения, и не допустить ущемления бизнеса.

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

В Госдуме с 2013 г. рассматривается законопроект об ограничении пластиковой тары для пива. Предлагалось с 2015 г. постепенно снижать крепость и объем пива в ПЭТФ до 4 градусов и 0,5 л, но документ пока не прошел второе чтение. Осенью 2014 г. пивовары договорились с чиновниками: с 2017 г. они перестанут разливать пиво в пластиковые бутылки емкостью 1,5 л и выше, но дальнейшего уменьшения тары не будет. Тогда перенастраивать производство пришлось бы только раз, это обошлось бы, по подсчетам предправления Национального союза производителей пива и напитков Елены Цветковой, от 2-3 млн. руб. на линию. Но в апреле 2015 г. правительство в отзыве на проект высказалось за то, чтобы ограничить розлив в ПЭТФ объемом 1,5 л с июля 2016 г. и потом снижать разрешенную емкость до 0,5 л.

Алексей Кедрин из “Балтики” говорил тогда, что это фактически запретит всю ПЭТФ-тару. Сотрудник другой пивоваренной компании подсчитывал: снижение ПЭТФ-тары до 1,5 л сократит спрос на пиво на 8-10%, а до 0,5 л – еще на 15-20%. По данным Nielsen, в ПЭТФ-тару разливается около 47% российского пива.

20 мая комитет Госдумы по экономической политике должен был рассматривать закон ко второму чтению, но вопрос с повестки сняли: обсуждения, в том числе в правительстве, продолжаются, текст проекта изменится, знает источник в комитете, правда, как именно, он не говорит.

Ограничение пластиковой тары пива полутора литрами – компромисс, считает Кирилл Болматов из Heineken. Иначе пивоварам пришлось бы переложить себестоимость стеклянных бутылок на потребителя, а это на 5-6 руб./л больше, чем пластиковых. (Rcc/Пищепром Украины и мира)

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru