Пищепром Украины и мира: Как открыть небольшую хлебопекарню

24 апр. 2015 г.

Как открыть небольшую хлебопекарню

Хлебобулочные и кондитерские изделия покупали, покупают и будут покупать всегда. Так уж повелось, что в нашей стране хлеб занимает одно из первых мест среди самых востребованных продуктов питания. Поэтому, вполне естественно, что заниматься выпечкой и продажей хлеба и других изделий из муки очень выгодно. Особо одаренные предприниматели достигают показателя рентабельности до 60 %, это очень высокий показатель, говорящий о большой прибыли. Тем более что этот сегмент бизнеса еще далеко не заполнен, есть, так сказать, место для роста уже имеющихся и появления новых мини-пекарен.

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

Успешному развитию мини-пекарен способствуют новые тенденции на рынке хлебопечения. Во-первых, сегодня как никогда велик спрос, именно на свежую, еще горячую выпечку. Во-вторых, потребитель становиться более «капризен» в выборе, возникла потребность в расширении ассортимента, а мини-пекарни в этом плане более оперативны и гибки. В-третьих, наблюдается стремительный рост интереса к хлебу с акцентированными полезными свойствами, предназначенному для функционального питания, например, диабетический или диетический хлеб, изделия с добавлением разнообразных полезных для здоровья ингредиентов.

Конечно же, мини-пекарни бываю разными, сегодня выделяют несколько основных видов:

  • Пекарня сельская;
  • Пекарни, обслуживающие гостиничные хозяйства и заведения общественного питания, так званый, сектор HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe/Catering);
  • Бутики дорогого хлеба;
  • Специализированные. Такие пекарни выпекают маленькими партиями хлеб диетический, национальный, экзотический или лечебно-профилактический.
  • Хлебопекарни, выпекающие хлеб на древесном топливе.
  • Булочные с пекарней и кафе (бекерай), где помимо свежей выпечки можно приобрести сопутствующие товары, безалкогольные напитки или просто перекусить за столиком.

Для того что бы определиться, какой именно вид пекарни открыть, прежде всего, необходимо провести анализ рынка хлебопечения в вашем районе и составить бизнес-план. Этот этап требует очень кропотливой работы и профессионализма, поэтому, если у вас нет достаточного опыта и навыков, лучше заплатить за выполнение работы специалистам. Они смогут правильно оценить ситуацию, в результате вы получите максимально конкретные ответы на самые важные вопросы. А именно, какой вид хлебопекарни будет успешным в этом районе, какой ассортимент и объемы производства, кто ваши конкуренты и какие их сильные и слабые стороны. Кроме того, рассчитывается какое хлебопекарное оборудование вам потребуется, сколько работников нужно для его обслуживания, и какой квалификации. Таким образом, в бизнес-плане четко прописываются предстоящие вам расходы, и предполагается ожидаемая прибыль. Ошибки в расчетах могут привести к очень плачевным последствиям, поэтому не пренебрегайте важностью бизнес плана и изучения рынка.

Помещение, скорей всего, вам придется арендовать, так как построить мини-пекарню с нуля не каждому начинающему предпринимателю по силам. К помещению мини-пекарни предъявляются очень высокие требования.

  • Не допускается использование под пекарню подвальных или полуподвальных помещений.
  • Обязательно наличие канализации, вентиляции, холодной и горячей воды.
  • Требуется отделенное от основной части пекарни помещение под склад для хранения ингредиентов: муки, сахара, дрожжей и тому подобное.

Кроме того, предъявляются вполне определенные требования и к обустройству самого помещения. Так, например, нельзя использовать натяжные потолки, только побелка, стены обкладываются светлым кафелем, с которого легко устранять загрязнения. Основное требование к полу это не скользкая, водонепроницаемая поверхность. Размер помещения рассчитывается на основе бизнес-плана из расчета требуемого оборудования и объемов производства.

Не стоит забывать, что контролирующие органы потребуют у вас технологический проект предприятия, для создания которого вам, возможно, потребуется помощь специалистов. Технологический проект, содержит в себе схему, где, соблюдая основные принципы проектирования, указывают параллельность и поточность процессов. А так же чертежи, на которых видны расстановка оборудования, точки подвода вентиляции, воды, электроэнергии.

Закупка необходимого оборудования не терпит необдуманности и спешки. Именно на этом этапе вы имеете возможность сократить расходы. Во-первых, вы можете купить хлебопекарное оборудование бу, оно гораздо дешевле нового, главное выбрать надежного поставщика с безупречной репутацией. Во-вторых, необходимо определиться с видом топлива: электроэнергия, твердое топливо, солярка или газ. В-третьих, оборудование с программным управлением позволяет получить стабильно качественный результат и при этом уменьшить количество обслуживающего персонала. Это значит, что, например, 2 человека справляются с работой 4 без потери качества и производительности. И, конечно же, вы можете покупать оборудование поэтапно. Можно повременить с покупкой тестоделителя, тестоокруглителя, раскаточной и формовочной машины. Очень важный момент, при покупке оборудования для мини-пекарни, это его совместимость, технические возможности должны соответствовать друг другу. Вам не удастся правильно выстроить технологический процесс, если тестомес, расстоечный шкаф, печь и другое оборудование не будут эквивалентными, вы будете нести потери электроэнергии и рабочего времени, а соответственно и прибыли.

Подбор персонала так же занимает ключевое значение для развития бизнеса, это истина, которая не требует подтверждения. Конечно же, современное оборудование легко в управлении, но профессиональный пекарь и кулинар способен улучшить или даже создать новый рецепт, который в результате может стать визитной карточкой вашей пекарни. Поэтому, если вы сами имеете скудные представления о выпечке хлебобулочных и кондитерских изделий, вам не обойтись в команде без профессионального пекаря.

Согласитесь, важным элементом успеха является узнаваемость, если ваша продукция будет оригинальной по форме и иметь интересные названия, покупателю будет проще ее запомнить и выделить из общей массы. И, конечно же, не стоит пренебрегать рекламой, листовки, объявления, акции, презентации привлекут внимание покупателей и побудят их попробовать новинку.

Бытует мнение, что открыть мини-пекарню просто, не требуется больших денежных вложений, спрос на продукцию определенно будет, а значит и успех. Но на практике оказывается, что далеко не все, решившие открыть свое дело, связанное с выпечкой хлеба, становятся успешными. Человек, открывающий мини-пекарню, должен иметь представление о производстве хлеба. Но гораздо важнее, что бы он имел предпринимательский талант, умел организовать работу своего коллектива, используя лучшие качества каждого из них, «чувствовал» рынок и умел быстро реагировать на любые изменения в нем.

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru