Пищепром Украины и мира: Украина: АМКУ передумал штрафовать торговые сети на 20 млрд. грн.

16 нояб. 2014 г.

Украина: АМКУ передумал штрафовать торговые сети на 20 млрд. грн.

Антимонопольный комитет Украины отказался от намерения наложить штраф в 20 млрд. грн. на крупные ритейловые сети по результатам расследования картельного сговора, проводимого с осени 2012 г., и одновременно собирается инициировать изменение правил на рынке розничной торговли. Об этом сообщил и. о. главы Антимонопольного комитета Николай Бараш на круглом столе в Киеве.

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

“Исходя из данных расследования, которые имеются у нас на руках, это был картельный сговор. Штраф в 20 млрд. грн. наложен не будет, нам необходимо поменять правила игры на рынке”, – сказал Бараш. По его словам, такой размер штрафа, который составляет 1% ВВП, не решает проблему и подрывает бизнес торговых сетей в сложных экономических обстоятельствах.

Вместо этого АМКУ намерен оштрафовать крупные ритейловые сети на символическую сумму, которая будет исчисляться сотнями тысяч гривен, и до нового года сформировать окончательный вариант проекта решения по результатам расследования. Проект будет включать обязательства крупных торговых сетей, которые призваны установить новые правила на рынке розничной торговли. По словам чиновника, первоочередным является законодательное регламентирование так называемых дополнительных услуг, которые предоставляются торговыми сетями поставщикам товаров и по сути являются бонусом ритейла. Он отметил, что прибыльность дополнительных услуг достигает 600%, а их количество – 35 наименований.

Также комитет планирует ограничить отсрочку оплаты за поставленный товар сроком 30 дней и нивелировать систему штрафов, налагаемых на поставщиков за логистические проблемы, маркировку, низкий уровень продаж и порчу товара. По словам и. о. главы АМКУ, существующие сегодня штрафы перекладывают торговые риски с сетей на поставщиков. Кроме того, АМКУ предложил ассоциациям товаропроизводителей и поставщиков написать правила этики бизнеса и зарегистрировать их в Антимонопольном комитете, чтобы избежать кулуарных договоренностей участников ассоциаций с торговыми сетями и иметь возможность договариваться с крупным ритейлом на равных. (УНИАН/Пищепром Украины и мира)

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru