Пищепром Украины и мира: Россия: группа «Агроком» на табачном рынке

12 окт. 2014 г.

Россия: группа «Агроком» на табачном рынке

Основатель и нынешний председатель совета директоров группы «Агроком» Иван Саввиди в 1980 г. пришел рабочим на Донскую табачную фабрику, а через 13 лет был избран генеральным директором «Донского табака». Получился уникальный предприниматель — он учился производственной культуре у тех, кого в новую эпоху стали называть «красными директорами», но при этом значительно расширил сферу бизнеса. Главное, что сделал Иван Саввиди, — превратил «Донской табак» в Группу «Агроком», в самом названии которой заложена связь с аграрным потенциалом региона.

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

Предпринимательское мышление Саввиди отличается долгим горизонтом планирования. Например, уже в девяностых ему было ясно, что табачный бизнес со временем будет сокращаться в связи с ужесточением законодательства. Поэтому он начал диверсифицировать структуру бизнеса. Поначалу «Донской табак» приобретал, казалось бы, разнородные активы — свиноводческое хозяйство ЗАО «Батайское»; предприятие, руководящее городским парком; банкротящийся ростовский колбасный завод «Тавр», основанный еще в 1908 г.; рыбоводческое хозяйство. Только в 2004 г. появился многоотраслевой структурированный бизнес группы «Агроком» с четырьмя выделенными бизнес-комплексами: табачный, мясной, рыбохозяйственный и недвижимость.

Нельзя сказать, что новые направления заменили табачное. Нет, строительство холдинга оказалось возможно вследствие способности «Донского табака» успешно тягаться с транснационалами на национальном рынке. Сегодня это крупнейшее российское табачное предприятие. «Донтабак» провел полную модернизацию — даже иностранные конкуренты иногда заказывают производство своих сигарет на ростовской табачной фабрике. К тому же табачный бизнес-комплекс, привыкший бороться за каждый процент рентабельности, оказал плодотворное влияние и на другие подразделения. Из 45 млрд. выручки группы в 2013 г. около четверти приходится на группу «Тавр». Диверсификация уже состоялась. При этом группа начала позиционировать себя как инвестора в растущий бизнес.

Самое крупное приобретение последних лет — компания «Атлантис-Пак», игрок международного рынка колбасных оболочек, инновационное предприятие. Непонятно, в какой бизнес-комплекс его отнести, но и тут очевиден долгосрочный расчет: «Атлантис-Пак» способен укрепить конкурентные преимущества «Тавра».

Нельзя не упомянуть о том, что команда группы выращена самой группой. «Внешние» менеджеры здесь появлялись, но ненадолго. Ярким представителем табачной бизнес-школы является генеральный директор «Агрокома» Сергей Сапотницкий, долгое время остававшийся в тени на позиции финансового директора, но в последние годы возглавивший всю группу. Стоит сказать и о том, что Иван Саввиди на несколько лет уходил в политику, был депутатом Госдумы от Ростовской области, но два года назад вернулся — на позицию председателя совета директоров. С тех пор его бизнес стал развиваться заметно динамичнее.

Донской холдинг «Группа «Агроком» — одно из ведущих предприятий АПК юга России, основными активами которого являются «Донской табак», колбасный завод «Тавр», крупнейший производитель оболочки для колбас «Атлантис-Пак». Холдинг также владеет рядом других активов в пищевой промышленности, сельскохозяйственных предприятиях, в сети розничной торговли в Южном федеральном округе России, медиаактивами. Группа компаний была создана в Ростове-на-Дону в 2004 г., сегодня она объединяет более 40 предприятий. Общее число сотрудников превышает 15 тыс. человек. Большинство предприятий расположены на территории ЮФО. Подразделения и филиалы компаний работают по всей стране, в странах ближнего зарубежья и в Европе.

В 2013 г. консолидированная выручка группы достигла 45,2 млрд. руб., увеличившись на 16%. Годом ранее, когда холдинг Ивана Саввиди занял десятое место в рейтинге крупнейших компаний ЮФО, составленном аналитическим центром «Эксперт ЮГ», динамика отличалась несущественно (26,5%). Группа «Агроком» является одним из крупнейших налогоплательщиков ЮФО: по итогам 2013 г. предприятия группы заплатили в бюджеты всех уровней более 26,7 млрд. руб.

Стратегия группы заключается в инвестировании в быстрорастущие компании и новые проекты, способные в среднесрочной перспективе занять лидирующие позиции вначале на региональном, а затем и на общефедеральном рынках, принося значительный доход всем участникам инвестиционного процесса. Помимо финансовых вложений, взаимодействуя с операционным менеджментом, группа стремится повышать долгосрочную инвестиционную привлекательность компаний за счет: совместной работы по выработке стратегических решений по развитию бизнеса. содействия во внедрении современных моделей бюджетирования, контроля и отчетности. консультаций по формированию прозрачной и надежной правовой среды деятельности компании. организации контактов со стратегическими инвесторами с целью поиска партнеров для будущего развития компании в новом масштабе. (Эксперт-Юг/Пищепром Украины и мира)

 

--
Свежие записи

Ценовой мониторинг

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru