Украина: производителям органических арбузов стоит развернуть масштабную рекламную кампанию
Себестоимость органических арбузов в Украине минимум в два раза выше, чем у конвенционных (неорганических), говорит Андрей Олефиренко, директор компании «Organic Original», которая специализируется на производстве и дистрибуции органической продукции. Как сообщал эксперт, урожайность органических арбузов ниже, чем у конвенционных. При этом, при производстве органических бахчевых, в том числе и арбузов, требуется значительно больше ручного труда.
--Свежие записи
«К примеру, при выращивании органических арбузов используется исключительно ручная прополка, что существенно увеличивает трудозатраты, — говорит эксперт. — Также необходимо отметить, что логистика органических арбузов более сложная, чем конвенционных. Эта продукция более деликатная, быстро травмируется, что негативно отражается на качестве. Поэтому укладывать такие арбузы в машину можно максимум в три ряда, что повышает затраты на транспортировку и, соответственно, увеличивает себестоимость». По мнению эксперта, именно высокая себестоимость является одним из основных препятствий для выхода украинских органических арбузов на рынок ЕС, где этой продукции будет сложно конкурировать с аналогичной из других стран. «Из-за высокой себестоимости украинским органическим арбузам будет довольно сложно конкурировать на европейском рынке с такой же продукцией из Испании, себестоимость которой значительно ниже, — говорит Андрей Олефиренко. — К примеру, Польша пока не заинтересована в покупке органических бахчевых из Украины по причине высокой цены».
В итоге эксперт уверяет, что в ближайшее время основным рынком сбыта органических арбузов в Украине будет оставаться внутренний рынок, а главным каналом реализации останутся розничные сети. Однако и здесь есть свои подводные камни. «Проблема в том, что условия входа в розничные сети для органических арбузов такие же, как и для конвенционных, что в итоге делает их значительно дороже, — продолжает специалист. — Поэтому, на мой взгляд, производителям органических арбузов просто необходимо развернуть масштабную рекламную кампанию по продвижению своей продукции. Им нужно донести до потребителей информацию о преимуществах органической продукции, о ее пользе, а также о вкусовых качествах». Ведь вкусовые качества органических арбузов уникальные, говорит специалист. «Вкус, как в детстве!», — подчеркивает эксперт.
Стоит напомнить, что на сегодняшний день арбузы являются единственным видом продукции в сегменте свежих овощей и фруктов, по которым Украина имеет положительный баланс в международной торговле со странами ЕС. При объеме импорта из Евросоюза не превышающим 0,3 тыс. т, Украина поставляет на рынок ЕС от 15 до 25 тыс. т арбузов в год. При этом удельный вес стран ЕС в экспорте составляет от 55 до 70% всего экспортного объема бахчевых. Среди основных импортеров арбузов из Украины в ЕС выступают страны Прибалтики: Эстония, Латвия и Литва. Также эту продукцию активно закупает Польша, на долю которой в 2013 г. пришлось 16% поставок. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)
--Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница