Россия: стрит-ритейл уходит из центра
Как отмечают эксперты компании NAI Becar, сегодня как крупные сетевые операторы, так и частные владельцы среднего и малого бизнеса ставят в приоритет размещение своих магазинов и торговых точек в помещениях формата стрит-ритейл, расположенных в спальных районах Москвы. Этот формат стал самым востребованным видом коммерческой недвижимости как среди инвесторов, так и среди арендаторов. Арендные ставки на помещения на улицах спальных районов стабильно растут.
--Свежие записи
Жители спальных районов формируют основной покупательский поток для крупных сетевых операторов, по этой причине торговые сети делают сегодня ставку именно на формат стрит-ритейла. Уровень арендных ставок для недвижимости формата в спальных районах напрямую зависит от покупательской способности жителей района. «В среднем стоимость аренды варьируется от 300$ до 1500$ за квадратный метр. На стоимость аренды влияет локация помещения. Ставка на помещение на главной улице может быть в 2 раза выше цены на площади на второстепенной улице. На 15-20% дороже будет стоить помещение с витринами, с высотой потолков больше стандартных 3-х метров, возможностью организации наружной рекламы», — отмечает эксперт. Дефицит качественного предложения, арендные ставки в этом сегменте рынка постоянно растут. Арендаторы выстраиваются в очередь на хорошие площади.
Чаще всего помещения «уличного формата» арендуются в спальных районах под салоны красоты, мини-маркеты и зоомагазины, а также для организации торговых точек монопродуктовых сетей (мясных, пивных магазинов), аптек, химчисток, отделений банков, кафе и ресторанов. Стали популярными спортивные клубы и досуговые центры для взрослых и детей. Арендаторы данных площадей — владельцы малого и среднего бизнеса,- даже в период кризиса не испытывают недостаток в клиентах и имеют возможности для развития. Помещения для стрит-ритейла на окраинах столицы намного дешевле аналогичных в центральном округе. Срок окупаемости проектов стрит-ритейла, купленных у застройщиков на стадии строительства под конкретных арендаторов, не превышает 6 лет. Однако рынок по-прежнему испытывает недостаток в качественном предложении — сегодня недвижимость формата стрит-ритейл представляет собой жилые помещения на первых этажах, переделанные под коммерческие. Такие площади имеют ряд недостатков в планировке и техническом оснащении. Зачастую площади стрит-ритейла просто подходят не всем арендаторам. (Ритейлер/Пищепром Украины и мира)
--Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница