Россия: китайская компания Pacific Andes сворачивает свое присутствие на рынке
Крупнейший мировой производитель рыбного филе — китайская компания Pacific Andes сворачивает свое присутствие на российском рынке. За последние два года китайцы вдвое сократили выручку от продуктов из российского минтая и, как предсказывают аналитики, в среднесрочной перспективе могут полностью переключиться на работу с рыбаками из других стран. С уходом китайского рыбного гиганта в регионе крепнут позиции компании «Русское море — Добыча» Максима Воробьева и Глеба Франка.
--Свежие записи
В первой половине 2014 финансового года (завершилась 28 марта) China Fishery, которая входит в группу Pacific Andes, на 53% сократила выручку от реализации продукции из российского минтая, до $105,3 млн., по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года, говорится в отчетности компании. При этом китайские рыбопромышленники на 540% увеличили продажи продукции из рыбы, выловленной в акватории Перу, до $203,5 млн. Общая выручка Pacific Andes за шесть месяцев финансового года выросла на 20,1%, до $325,1 млн. Аналитики из агентства Moody’s, комментируя отчетность, прогнозируют, что China Fishery и в дальнейшем будет снижать выпуск продукции из российской рыбы, так как ее стратегия предусматривает полный выход из бизнеса в этом регионе. Китайцы и сами не скрывают подобных планов: в марте этого года China Fishery сообщила, что отказывается от работы с российскими рыбодобывающими компаниями по долгосрочным контрактам и переключается на закупки рыбы на спотовом рынке. Pacific Andes является крупнейшим в мире производителем рыбного филе. Штаб-квартира компании находится в Гонконге, холдинг контролируется семьей местных предпринимателей Нгэ. Два года назад в одном из своих инвестиционных меморандумов Pacific Andes сообщила, что около 60% объема ее рыбодобычи приходится на российский Дальний Восток. После этого Росрыболовство обратилось в правоохранительные органы с просьбой проверить законность работы Pacific Andes в России, поскольку российское законодательство запрещает иностранным компаниям рыбную ловлю в исключительной экономической зоне России. Квоты на вылов правительство России распределило среди отечественных рыбаков в 2008 году сроком на десять лет.
В конце 2012 г. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) потребовала от Pacific Andes продать свои российские рыболовецкие активы. По данным российского ведомства, Pacific Andes приобретала доли в российских компаниях не через механизм владения акциями, а с помощью «тайных соглашений», и российские структуры были лишь номинальными владельцами квот на вылов морских биоресурсов. Глава ФАС Игорь Артемьев пригрозил китайцам уголовным преследованием в случае отказа от исполнения предписания антимонопольного ведомства. В январе и мае 2013 г. четыре рыбодобывающие компании, которые, как считала ФАС, контролируются китайцами, приобрела за $540 млн. компания «Русское море — Добыча» (РМД), принадлежащая брату подмосковного губернатора Максиму Воробьеву и сыну экс-министра транспорта и зятю Геннадия Тимченко Глебу Франку. В результате РМД через приобретенные компании получила 13% от общероссийской квоты на вылов минтая, что соответствует 180 тыс. т рыбы в год. По итогам 2013 г. РМД продала минтая на $139 млн. при общей выручке $170 млн. В октябре 2013 г. ФАС разрешил «Русскому морю — Добыче» купить еще две компании, которые подозревали в аффилированности с иностранцами. Однако сделка до сих пор не состоялась. «Переговоры, к сожалению, сильно затянулись, и, с нашей точки зрения, не по нашей вине», — прокомментировал несостоявшуюся сделку представитель РМД Илья Власенко. Получить комментарии ФАС и Росрыболовства не удалось. В то же время один из участников рыбного рынка рассказал, что российские рыбаки продолжают продавать рыбу китайским покупателям, за спиной которых, как считают сами рыбаки, стоит Pacific Andes. «Думаю, эта компания не отказалась от российской рыбы, а просто изменила схему закупок. Это слишком рентабельный бизнес, чтоб отказываться от него», — заметил собеседник. Рентабельность по EBITDA для российского дивизиона Pacific Andes составляет 45%, тогда как маржинальность перуанского бизнеса — 35%, отмечают аналитики Moody’s. (РБК/Пищепром Украины и мира)
--Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница