Пищепром Украины и мира: США: «розовая слизь» возвращается на рынок

18 июн. 2014 г.

США: «розовая слизь» возвращается на рынок

Рост цен на мясо в США вновь вернул спрос на ингредиент под названием «розовая слизь», который до скандала в 2012 г., по ряду оценок, добавляли для экономии в 70% говяжьего фарша в США. Тема «розовой слизи» — перемолотых обрезков мяса и кожи, которые обработаны аммиаком, спреcсованы в густую субстанцию и добавляются в говяжий фарш в целях экономии, — попала в СМИ еще в 2009 г.

--
Свежие записи

Тогда в ряде изданий (в частности, New York Times — «Safety of Beef Processing Method Is Questioned») стали появляться вопросы по поводу безопасности употребления подобного ингредиента в пищу. Через несколько лет после этого последовал громкий скандал. Джейми Оливер, довольно известный шеф-повар, телеведущий и автор книг по кулинарии, в 2011 г. представил на обозрение публики метод, которым создается «розовая слизь» и из каких именно отбросов состоит этот ингредиент. Он заявил, что около доля говядины, которая обрабатывается аммиаком в США, составляет 70%. В 2012 г. телеканал ABC провел собственное расследование на данную тему. Настоящая бомба разорвалась тогда, когда в том же 2012 г. выяснилось, что Министерство сельского хозяйства США собирается позволить американским школам «выбирать»: хотят ли ученики кушать гамбургеры из «обезжиренной текстурированной говядины» (lean finely textured beef) или из обычной говядины. После этого компании Cargill и Beef Products — ведущие производители «розовой слизи» — по собственным оценкам, лишились 80% продаж данного ингредиента.

Однако в 2014 г., по данным издания Wall Street Journal (WSJ), перспективы «розовой слизи» значительно улучшились. В статье «‘Pink Slime’ Makes Comeback as Beef Prices Spike» отмечается, что на фоне заметного роста цен на говядину в США, спрос на «розовую слизь» также заметно вырос. Причиной этому стал рост цен на обычную говядину. Из-за катастрофической засухи, которая была отмечена в США в 2012 г., цены на говядину резко выросли. В среднем розничные цены на говяжий фарш на американском рынке за последние два года с 2012 г. выросли на 27%. В апреле 2014 г. они достигли отметки $3,8 за фунт — рекордно высокой отметки, по данным WSJ.

В Cargill отметили, что продажи «обезжиренной текстурированной говядины» выросли в три раза по сравнению с тем минимальным уровнем, который был показан в 2012 г. В Beef Products — в два раза. При сохранении высоких цен на говядину «розовая слизь» вскоре может вернуть себе утраченные позиции и вновь проникнуть в состав гамбургеров и других продуктов, содержащих говяжий фарш в США. Стоит отметить то название, которым эксперты (в частности, микробиолог Карл Кастер из Службы безопасности и проверки продовольствия США) наградили данный ингредиент. Они окрестили его «розовым сойлентом» по аналогии с фильмом-антиутопией «Зеленый сойлент», вышедшим на экраны в 1973 г. (ProdMagazin.ru/Пищепром Украины и мира)

--
Свежие записи

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru