Пищепром Украины и мира: Россия: Coca-Cola закрывает заводы «Нидан»

27 мая 2014 г.

Россия: Coca-Cola закрывает заводы «Нидан»

Некогда четвертый по величине производитель соков в России, «Нидан», прекращает существование. Как стало известно, Coca-Cola Company, заплатившая в 2010 г. за компанию $276 млн., с июня останавливает работу двух заводов, где трудятся около 1 тыс. человек. Флагманский бренд «Нидана» «Моя семья» будет передан «Мултону» — другой российской соковой компании, принадлежащей Coca-Cola, судьба других брендов «Нидана» — «Да!» и Caprice — пока не решена.

--
Свежие записи

Coca-Cola приняла решение закрыть свою «дочку» ООО «Нидан соки», сообщили в российском офисе американской компании. C 1 июня будут остановлены два завода «Нидана» — в подмосковных Котельниках и Новосибирске. Совокупная мощность этих производств — 560 млн л в год, количество сотрудников — около 1 тыс. человек. «Нидан» уже известила власти Новосибирской области о предстоящих сокращениях на местном предприятии, сообщил врио вице-губернатора региона Сергей Семка. «Все ритейлеры региона получили письма о закрытии «Нидана»», — сообщили в торговой сети «Холидей классик». Эту информацию подтвердила и представитель российского офиса французской сети Auchan Мария Курносова. «Нас проинформировали об этом, но предложение перезаключить договор поставок с какой-то иной компанией от Coca-Cola пока не поступило», — уточнила она. Coca-Cola приобрела «Нидан соки» в 2010 г. Тогда компания была четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка 13%. Сделка обошлась американцам в $276 млн. Удержать долю «Нидана» на рынке соков в последующие годы Coca-Cola не удалось: по данным Российского союза производителей соков (РСПС), в 2011 г. доля «Нидана» была уже 9%, в 2012 г. — 6,9%. Как изменилась доля «Нидана» в прошлом году, в РСПС вчера не смогли сообщить. Столь существенную потерю «Ниданом» доли рынка в последние годы директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает «фантастически плохим результатом работы». «На закрытие «Нидана» можно было бы решиться в случае, если загрузка мощностей заводов компании опустилась ниже 25%», — отмечает он. В самой Coca-Cola закрытие заводов «Нидана» объясняют сокращением сокового рынка в России: в 2013 г. он упал на 5%. «Поскольку показатели работы «Нидана» оказались хуже рынка, было решено оптимизировать соковый бизнес на базе более эффективного «Мултона»», — заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.

Coca-Cola купила «Мултон» (бренды «Добрый», Rich) в 2005 г. вместе со своим греческим боттлером Coca-Cola Hellenic за $501 млн. «Мултону» принадлежат два завода в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге суммарной мощностью свыше 790 млн. л в год: именно на них будет перенесено производство соков «Моя семья» — ключевого бренда «Нидана». Лицензионное соглашение, передающее все права на эту марку «Мултону», было подписано 4 апреля, рассказал господин Кравцов. Будет ли продолжен выпуск других соков «Нидана» — «Да!» и Caprice,- в Coca-Cola сказать затруднились. Пока также неизвестно, как распорядятся американцы с остановленными заводами. По данным Euromonitor, в 2013 г. объем сокового рынка России составил 2,9 млрд. л, или 159,1 млрд. руб. Основными игроками на нем были PepsiCo с долей 35,5% в натуральном выражении, Coca-Cola — 23,5%, «Сады Придонья» — 9,2%. Один из бывших акционеров «Нидана» Игорь Шилов (сейчас — основной владелец сети клиник European Medical Center) предполагает, что Coca-Cola изначально не была заинтересована в развитии «Нидана». «Я не исключаю, что из всего бизнеса «Нидана» Coca-Cola был нужен только бренд «Моя семья», — говорит он. — Все остальное, включая производственные мощности, вряд ли они собирались сохранять на долгую перспективу». (Ритейлер/Пищепром Украины и мира)

--
Свежие записи

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru