Украина: магазины отказываются от российских товаров
Призывы многих украинских активистов бойкотировать товары, произведенные в России, возымели действие на рядовых покупателей. Директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко говорит, что с начала года продажи российской продукции снизились в несколько раз. “В магазинах массово проводятся акции по продаже российских товаров, скидки могут достигать 30%, а некоторых случаях даже 50%”, – отмечает он. Однако маркетинговая активность не дает результатов, жалуются ритейлеры.
--Свежие записи
Генеральный директор группы компаний “Край” (сеть продовольственных гипермаркетов “Краина”, супермаркетов “Край”) Виталий Коба огорчается, что российская продукция практически не пользуется спросом и попросту захламляет полки. А директор по маркетингу одной из крупнейших украинских продовольственных сетей, пожелавший остаться неназванным, добавляет, что покупатели больше всего опасаются приобрести российский товар: на горячую линию ритейлера часто звонят украинцы и уточняют место производства того или иного продукта. Телефоны, по которым могут позвонить покупатели, находятся в каждом магазине. Но если еще месяц назад звонки на них поступали один-два раза с торговой точки в день, то сейчас телефон практически не замолкает. Обходить стороной российские товары украинцы призывают уже полтора месяца. Причем активность этой кампании стремительно возрастает: в социальных сетях расходятся списки нежелательных брендов, акции проводятся непосредственно в магазинах различных сетей. “Дело дошло до того, что многие украинцы подумывает отказаться от покупки товаров мировых брендов, заводы которых расположены на территории России”, – говорит директор по маркетингу продовольственной сети, решивший сохранить инкогнито. Причина такого поведения проста – ухудшение политических отношений между двумя странами.
Продовольственные сети учли пожелания украинцев, говорит Алексей Дорошеко. “Нам интересно продавать только ту продукции, которая пользуется интересом у покупателей. Поэтому мы вынуждены отказаться от российских товаров”, – отмечает Виталий Коба. В отношении товаров мультинациональных компаний “Новус Украина” (сеть продовольственных супермаркетов Novus) высказала предположение о возможности изменения логистики и поставки товаров не с российских производств, а с заводов, расположенных в Восточной Европе, говорится в сообщении Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей. Крупнейший украинский продовольственный ритейлер – группа компаний Fozzy Group (сети “Сильпо”, “Фора”, Fozzy Cash&Carry) через свой сайт сообщила, что на полках их магазинов присутствуют российские товары только в случае, если в Украине нет их аналога или они пользуются спросом среди потребителей. Но если покупатели перестанут проявлять интерес к продукции, то она будет выведена из ассортимента сети. “Месяц назад три торговые сети Ивано-Франковска “Плюс”, “Славянка” и “Тростянецкий” полностью исключили российские товары из своего ассортимента. Аналогично поступили и отдельные продуктовые магазины в Житомире”, – сказано сообщении Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей. Министерство экономического развития и торговли Украины зафиксировало, что в январе – феврале текущего года товарооборот между двумя странами упал на 25%.
Российская продукция всегда занимала небольшую долю на полках продовольственных магазинов, говорит руководитель аналитического департамента консалтинговой компании ААА Мария Колесник. Она оценивает долю таких товаров в 1% и добавляет, что хорошо в украинских торговых точках продавались российские чаи и молочная продукция (потребителем последней, в частности, является премьер-министр Украины Арсений Яценюк). Сейчас продовольственные сети ведут пересмотр всего ассортимента продукции и отказываются не только от российского, но и от другого импорта.
Причина этого кроется в резком удорожании иностранных товаров на 20-30%, связанном с девальвацией национальной валюты (с начала года украинская гривна подешевела с 8 до 11,5 грн. за доллар), признает Колесник. “Заработная плата у населения не выросла, зато затраты постоянно увеличиваются. Поэтому потребители отказываются от дорогих товаров в пользу более дешевых”, – говорит совладелец продовольственных сетей “Таврия-В” и “Космос” Борис Музалев.
По его словам, под новые реалии вынуждена подстраиваться и розница. Например, “Таврия-В” и “Космос” резко сократили ассортимент зарубежного пива, заменив его украинским. Аналогичные меры коснулись и других групп товаров. Мария Косленик говорит, что такое поведение ритейлеров стало хорошим подспорьем для украинских производителей. “Даже возможность нарастить свою долю на 1% – неплохой результат”, – считает она. Особенно это касается падающих рынков. Например, в марте текущего года продажа водки, по данным крупнейших операторов рынка, упали на 7-8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. (Газета.Ru/Пищепром Украины и мира)
--Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница