Пищепром Украины и мира: Франция: легендарная винодельня «Бордо» выходит на новые рынки

18 мая 2014 г.

Франция: легендарная винодельня «Бордо» выходит на новые рынки

Идея брэндирования вина впервые была введена основателями Chateau Haut-Brion семьей де Понтак в 1660г. и зарегистрирована в архивах Карла II. Сегодня это вино признают как одну из старейших торговых марок люксовой категории.

--
Свежие записи

В начале 2014 г. нынешний владелец виноградника князь Роберт Люксембургский представил свое вино казахстанской публике в алматинской винотеке Via del Mondo. Шесть лет назад он занял место президента Domaine Clarence Dillon, которую его прапрадед основал в 1935 г. одновременно с покупкой шато Haut-Brion, входящего в первую пятерку гран крю классе региона Бордо. Компания является владельцем и соседнего шато La Mission Haut-Brion. Земля этих участков используется для выращивания винного винограда уже около 2000 лет. Семейный холдинг ответствен за создание двух легендарных красных вин – Chateau Haut-Brion и Chateau La Mission Haut-Brion и двух белых марок, получивших звание лучших в Бордо, – Chateau Haut-Brion Blanc и Chateau La Mission Haut-Brion Blanc. А в 2011 г. линейка пополнилась пятым вином под названием Chateau Quintus из апелляции Сент-Эмильон в Бордо.

По словам князя Роберта Люксембургского, нынешнее положение вещей на рынке вина выгодно для производителей качественного продукта высокой категории, так как люди стали пить меньше, зато отдают предпочтение более дорогим напиткам. “Мы являемся малым, семейным предприятием и в то же время сумели стать по-настоящему глобальной компанией”, – рассказал аристократ Forbes Kazakhstan. В Алматы компания провела презентацию линейки высококачественных вин Clarendelle, которая появилась в 2005 г. За последние 10 лет она была представлена в 85 странах и продолжает расти благодаря сильному брэндингу и тесному сотрудничеству с другими секторами глобальной экономики. “Столь быстрый рост связан с активным развитием оптовой торговли, транспорта и телекоммуникационных технологий. Стоит учесть, что еще 40 лет назад мы были небольшим предприятием, и наш объем продаж составлял несколько десятков бутылок в год. Моя семья даже не думала о таком географическом масштабе, на который мы вышли сейчас”, – отмечает князь Роберт Люксембургский.

Практика последних 20 лет показывает, что высокий статус вин не ослабляет маркетинговую философию компании и не приводит к ретроградству, чем страдают другие производители-долгожители. В середине 90-х годов у нее появились первые веб-ресурсы на китайском, испанском и русском языках. “Мы не стесняемся энергично действовать в социальной сети Facebook. Хотя многие люксовые брэнды избегают подобных каналов, не говоря уже о других великих винах Бордо”, – добавляет президент Domaine Clarence Dillon. В 2015 г. компания планирует открыть фирменный магазин-ресторан в центре Парижа. “Наши предшественники, семья де Понтак, были первыми, кто предпринял подобный проект по отношению к легендарным винам Бордо, открыв таверну в центре Лондона еще 300 лет назад”, – утверждает князь Роберт Люксембургский.

Родная Франция была и остается основным рынком для Domaine Clarence Dillon. Президент компании намерен закрепить ее присутствие в Париже, возле именитых французских ресторанов – главных потребителей и промоутеров вин из Бордо.

В то же время выход на новые рынки стал важным пунктом корпоративной программы в 2005 г. Князь Роберт Люксембургский поясняет: “Мы стремились занять все пустующие ниши, до которых могли дотянуться. Даже если наши деловые партнеры не имели там представительств. Мы были сконцентрированы на том, чтобы расширить свое присутствие во всех странах БРИКС, кроме ЮАР. Призываю компаньонов войти на африканский рынок уже полтора года, но пока он остается в планах”.

С начала 90-х годов, когда заметно большее количество людей начало приобщаться к хорошим винам, выявился контраст между двумя типами стран. По наблюдениям князя Роберта Люксембургского, представить свое вино в стране, где уже работают местные виноградники, намного проще, чем на рынке, где эта культура отсутствует. “Люди в винодельческих государствах открывают для себя новые вина, сравнивая их с собственным, хорошо знакомым продуктом”, – замечает он. В качестве примера растущего импортирующего рынка можно привести США. Большинство штатов имеют своих производителей, которые подготавливают спрос. В результате этот рынок является благоприятным и для иностранных игроков. Как ни странно, даже Китай начал приобщаться к виноделию и тем самым облегчает работу с клиентами для зарубежных компаний. С другой стороны, есть Великобритания, где, несмотря на все попытки агрономов и пропагандистов национального товара, рынок полностью зависит от импорта. “Удержаться в условиях британской сверхконкуренции среди импортеров – настоящий вызов”, – констатирует президент Domaine Clarence Dillon.

Конкуренция на десятках разных рынков вынуждает компанию переносить акцент с производства больших объемов напитка преимущественно на его качество. В 2013 г. на мировой рынок было направлено лишь 6 тыс. бутылок белых вин и 84 тыс. бутылок красных. В пример можно привести вино Chateau Quintus с его “драконовскими” критериями отбора ягод. Последняя партия составляла лишь 19 тыс. бутылок. Для компенсации сокращающегося предложения и ослабевающего присутствия на глобальном рынке в 2005 г. была пущена марка Clarendelle для желающих приобщиться к другим напиткам Domaine Clarence Dillon и к винам из Бордо в целом. Благодаря последнему урожаю рынок получит примерно 500 тыс. бутылок этой марки. “Мы видим, что наиболее практичным решением является высокое качество, пусть даже по более высокой цене. Старый Свет не может выиграть ценовую войну с Новым, где существуют производители, способные поставлять 2 млн. бутылок в год”, – признает князь Роберт Люксембургский.

Опыт многих поколений элитных виноделен и подразумевал, что качество станет преобладающим фактором в работе над более мелким объемом производства. Бордо, будучи центром французского винопроизводства, постепенно полностью склоняется к подобной практике. Этому способствует и ужесточение госконтроля качества. “Государство может продолжать повышать планку – мы уже поставили ее намного выше”, – заявляет президент Domaine Clarence Dillon. (Forbes.kz/Пищепром и продукты питания Украины и мира)

 

--
Свежие записи

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru