Пищепром Украины и мира: Мировой рынок: основные продуценты чая объединяются

12 апр. 2014 г.

Мировой рынок: основные продуценты чая объединяются

Представители Индии, Кении, Индонезии, Малави, Руанды и Шри-Ланки объявили на встрече в Коломбо (Шри-Ланка), состоявшейся в конце января 2013 г., о создании Международного форума производителей чая, основной задачей которого будет оказание всесторонней поддержки развитию чайной отрасли и обеспечение устойчивого роста производства чая в указанных странах. Постоянно действующим исполнительным органом данного форума станет исполнительный комитет, который предполагается учредить в ноябре текущего года.

--
Свежие записи

Электростанция бензиновая по мощности, конечно, уступает дизельной, но она незаменима как резервный источник питания. К примеру, бензиновые электростанции, собранные в Италии, компактны и мало весят. Вы можете купить их в интернет-магазине ООО «Мировая Энергетика» – http://world-energy.kiev.ua.

Как сообщает ФАО, в 2012 г. выпуск чая составил 1,9 млн. т, а крупнейшим в мире экспортером чая являлась Кения, за которой следовал Китай. На протяжении многих десятилетий основные производители чая в мире предпринимали неоднократные попытки создать свою международную организацию, которая бы координировала действия отдельных стран-продуцентов и способствовала более эффективной реализации чая на мировом рынке. В 1994 г. Шри-Ланка предложила создать международный чайный картель наподобие Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Однако в тот период это предложение не получило поддержки из-за чрезвычайной политической разрозненности стран-производителей чая и несовпадения их экономических интересов. Эксперты выражают сомнения в реалистичности создания действенной международной организации и на этот раз. Они полагают, что любые попытки нового наднационального органа осуществлять контроль над ценами или ограничивать объемы производства чая в отдельных странах не могут быть практически осуществлены из-за высокой сегментированности рынка этого продукта, связанной с тем, что чай имеет множество сортов и разновидноcтей каждого сорта.

По мнению Д. Атал, исполнительного директора индийской компании “Amalgamated Plantations”, являющейся вторым продуцентом и третьим экспортером чая в стране, “никто не будет соблюдать предписанных квот, поскольку выращенный и собранный чай должен быть быстро продан. Чай относится к скоропортящимся продуктам и поэтому не может храниться долго”.

В отличие от многих продовольственных и сырьевых товаров, таких, как натуральный каучук и сахар, чай не имеет фьючерсного рынка или общепризнанного эталонного сорта. Как полагает Г. Поддар, руководитель индийской компании “Limtex” – продуцента и экспортера чая из Калькутты, выделение эталонного сорта на рынке чая в принципе невозможно, поскольку наиболее известные сорта имеют различные потребительские свойства не только в отдельных странах, но зачастую даже внутри одной страны. Ценообразование на рынке чая в известной степени носит произвольный и достаточно субъективный характер. Традиционно значительные объемы чая реализуются через систему регулярно проводимых аукционных торгов. (Информация предоставлена БИКИ).

--
Свежие записи

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru