Россия: X5 Retail Group не выдерживает обещанные темпы переделки “пятерочек”
Реновация сети “Пятерочек”, на которые приходится основная доля продаж российской ритейла X5 Retail Group, будет идти медленнее, чем ранее объявляла компания. Ритейлер планировал в нынешнем году обновить около 1100 магазинов, а к концу 2015 г. закончить изменения во всей сети. Оказалось, что рестайлинг и перестройка магазинов требуют больше внимания и усилий, чем ожидалось.
--Свежие записи
Второй по обороту ритейлер в России X5 Retail Group (управляет сетями “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”) уже провел телефонную конференцию для инвесторов и аналитиков, посвященную результатам за 2013 г. Накануне компания опубликовала аудированную финансовую отчетность по МСФО. Большинство вопросов инвестиционных аналитиков относилось к программе обновления сетей, которую X5 начала в середине прошлого года, и ее первым результатам. В октябре 2013 г. стало известно, что ритейлер обновит интерьеры, ассортимент и логотип ключевой для компании сети – “Пятерочки”. Ее доля в обороте группы составляет 65%, на 28 февраля 2014 г. сеть насчитывала 3882 магазина. Радикальные перемены компания начала для того, чтобы остановить отток покупателей из своих дискаунтеров. Начиная с середины 2011 г., трафик в “Пятерочках” уходил в пике, с разной степенью глубины, от квартала к кварталу, следует из данных компании.
Комментируя первые результаты программы, финансовый директор X5 Сергей Пивень сообщил, что в прошлом году удалось обновить около сотни точек, 19 находятся в процессе (с прошлого года) и 12 прошли реновацию уже в 2014 г. “Общее количество обновленных магазинов (“Пятерочек”) будет меньше, чем мы ранее заявляли. В IV квартале мы поняли, что ключом к успешному обновлению магазинов является уверенность, что оно исполняется надлежащим образом, а это требует больше времени и внимания менеджмента”, – сказал С. Пивень. Ранее ритейлер заявлял, что планирует обновить 130 магазинов “Пятерочка” в 2013 г. На 2014 г. план по обновлению включал 1100 точек, завершение программы для “Пятерочек” предполагалось к концу 2015 г. В среднем стоимость обновления одной точки составляет около $360 тыс., но может сильно варьироваться в зависимости от состояния точки. На переформатирование за полтора года X5 предполагала потратить от $160 млн. до $440 млн.
Как пояснил финансовый директор, в прошлом году менеджмент пришел к заключению, что не стоит гнаться за количеством обновленных точек, а нужно сфокусироваться на качестве этого обновления. Точное количество магазинов, которые пройдут трансформацию в т.г., С.Пивень назвать затруднился, объяснив, что это зависит от множества факторов. Первые операционные результаты, в частности сопоставимую выручку обновленных магазинов, несмотря на настойчивые вопросы аналитиков, представители компании отказались озвучить до подведения итогов I квартала, сообщив лишь, что магазины генерируют ожидаемые компанией результаты. Это (процесс реновации и улучшение операционных показателей) не спринт, а марафон”, – несколько раз подчеркнул С. Пивень и попросил инвестиционное сообщество проявить терпение. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
--Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница