Беларусь: для продвижения на внешние рынки сельхозпроизводителям нужна агрессивная маркетинговая стратегия
Четко продуманная и просчитанная ассортиментная политика, а также агрессивная маркетинговая стратегия – вот основные задачи, которые стоят сегодня перед организациями системы Минсельхозпрода для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и продвижения ее на внешние рынки. На этом акцентировал внимание вице-премьер Михаил Русый на расширенном заседании Совета министров.
--Свежие записи
По словам вице-премьера, проблема сырьевой экспортной ориентации для большинства отечественных сельскохозяйственных предприятий по-прежнему стоит довольно остро. Вместе с тем ситуация на внешних рынках с каждым годом лишь усложняется. В этой связи, отметил Михаил Русый, белорусским производителям сельхозпродукции необходимо прочно держаться на традиционных рынках. При этом за счет прироста объемов производства должны обеспечиваться поставки на рынки третьих стран. “Закрепиться там нужно, не сдавая позиций на основных рынках”, – подчеркнул вице-премьер. “Перед нами стоит задача не допустить падения экспорта в текущем году и довести его к 2015 г. до $7 млрд., – напомнил Михаил Русый. – В этом плане результаты января текущего года хоть и положительные, но удовлетворительными их пока назвать нельзя: по оперативным данным, на сегодня рост примерно 102%, продано продукции почти на $300 млн.”. При этом задача на первый квартал – обеспечить темп роста экспорта продукции сельского хозяйства 110%.
Детальное рассмотрение вопросов по наращиванию экспорта сельхозпродукции позволило Михаилу Русому говорить о том, что это задание будет выполнено. Для этого, по его словам, необходимо, прежде всего, обеспечить системную работу маркетинговых и внешнеэкономических служб по продаже продукции на экспорт по максимально выгодным для производителя ценам. “Также необходимо централизовать продажу мясо-молочной продукции на уровне региональных холдингов с постепенным переходом на единого белорусского партнера, ускорить развитие логистической инфраструктуры рынка сельхозорганизаций и создание национальных и транснациональных компаний с обязательным участием партнеров Беларуси по Таможенному союзу и Единому экономическому пространству”, – добавил вице-премьер. В целом он констатировал слабую работу белорусских сельскохозяйственных организаций в плане расширения контактов, развития регионального сотрудничества с восточной соседкой. Для того чтобы они начали действовать, зачастую приходится приложить немало усилий на высоком уровне.
Выслушав доклад вице-премьера, премьер-министр Михаил Мясникович обратил внимание на показатели, установленные по росту реализации сельскохозяйственной продукции (108%). “В соответствии с республиканской программой развития молочной отрасли на 2010-2015 гг. мы должны выйти на производство 10 млн. т молока в год, – напомнил руководитель правительства. – Поэтому будем считать, что задания, которые ставятся сегодня перед АПК, – невысокие, щадящие. Тем более что материально-техническая база фактически обновлена. В этой пятилетке мы дали селу около 1,5 тыс. практически новых ферм с доильными залами и т.д. Такого вливания в материальную базу села (молочного животноводства) не было никогда. Поэтому мы вправе уже сейчас (в 2014-2015 гг.) ставить совершенно другие проценты роста реализации”. Михаил Русый на это отметил, что 108% – это только начало, минимальное значение, за которое необходимо зацепиться. (БЕЛТА/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
--Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница