Пищепром Украины и мира: Россия: пивовары просят Дворковича разрешить класть меньше солода в пиво

25 дек. 2013 г.

Россия: пивовары просят Дворковича разрешить класть меньше солода в пиво

Российские пивоваренные компании просят первого зампреда правительства Аркадия Дворковича сохранить текущую версию Техрегламента Таможенного союза (ТС) “О безопасности алкогольной продукции”, устанавливающего более мягкие требования к пивоваренному сырью в трех странах.

--
Свежие записи
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика

Глава Российского союза пивоваров Исаак Шепс написал письмо на имя Аркадия Дворковича с просьбой поддержать стандарт 50% содержания солода в пиве и не принимать предложения Росалкогольрегулирования (РАР), которые планируется обсудить в ближайшее время в Евразийской экономической комиссии. Шепс пишет, что статус “пивной напиток”, который получат многие торговые марки в случае ужесточения требований к сырью, наносит значительный удар по репутации продукта. Он отмечает, что применение национальных стандартов к сырью в рамках ТС поставит Россию в неравные конкурентные условия по сравнению с другими странами-участницами. “Учитывая наличие подразделений крупнейших пивоваренных компаний во всех странах Таможенного союза можно ожидать, что производство наиболее дискриминируемых российским законодательством лицензионных сортов пива будет перенесено из России в соседние страны”, – указывает в письме Исаак Шепс. В конце ноября представители Росалкогольрегулирования предложили ввести в Техрегламент положение, по которому каждая страна сможет сохранить в рамках ТС национальные требования к сырью для пива. Таким образом даже после принятия наднационального закона пивом будет называться продукция с содержанием 80% солода, все остальные сорта останутся пивными напитками.

Сейчас в России пивными напитками, а не пивом являются такие известные марки, как Guinnes Original, Miller Genuine Draft, Hoegarden, Corona Extra и Velkopopovicky Kozel Dark. Они производятся по европейским лицензиям и стандартной рецептуре и имеют 50% солода в составе. Что касается Казахстана и Беларуси, то там национальные требования к пивному сырью на текущий момент более мягкие, чем в России. Они тоже предполагают 50% солода и 50% несоложеного сырья для пива. Понятия “пивные напитки” в законодательствах этих стран нет. В РАР рассказали, ведомство намерено настаивать на введении в Техрегламент стандарта содержания солода в объеме 80% для всех стран Таможенного союза и закреплении определения “пивной напиток” в наднациональном законе. Как сообщили в пивоваренной компании Heineken, российские стандарты пивоварения, вступившие в силу летом прошлого года, ограничивают возможности производства пива на базе других зерновых культур, таких как кукуруза, рожь и пшеница. Кроме того, согласно законодательному определению пива, объем ароматических и пищевых добавок и сахаросодержащих продуктов в конечном продукте не должен превышать 2%. Это является проблемой для производства специальных сортов и сортов с различными вкусовыми добавками, таких как бельгийские эли и ряд других брендов, везде в мире известных как пиво. – По данным Госкомстата, падение рынка пива в 2013 г. составило до 10%. Безусловно, подобное снижение является результатом беспрецедентно жестких законодательных ограничений, принятых в 2012 г., – отметили в Heineken. Аналитики рынка убеждены, что задача пивоваров не столько вернуть статус пива мировым лицензионным маркам в России, сколько получить возможность сэкономить на сырье.

- Солод по цене в два раза дороже, чем товарный ячмень. Пивоваренные компании, уменьшив содержание солода в сырье, могут сократить расходы на производство на 15-20%, что существенно для бизнеса в условиях растущих акцизов, увеличивающихся розничных цен на пиво и падения рынка, – говорит аналитик потребительского сектора УК “Финам Менеджмент” Максим Клягин.  По его словам, средняя цена за 1 т товарного ячменя составляет 8 тыс. руб., тогда как 1 т соложеного ячменя стоит 13,1 тыс. руб. Клягин отметил, что аргумент по возможному выводу производства пивных напитков из России может заставит искать компромиссный вариант для пивоваров. По данным аналитика УК “Финам Менеджмент”, в России за год производится около 1 млрд. гектолитров пива и пивных напитков, доля последних составляет 1% от общего объема производства. Таким образом, речь идет о потенциальном выводе в Беларусь и Казахстан производства 10 млн гектолитров пивной продукции, в том числе премиальных марок. По приблизительным оценкам аналитиков, в денежном выражении объем рынка пивных напитков в России составляет около 200 млрд. руб. (в розничных ценах). В аппарате Аркадия Дворковича подтвердили получение письма от Российского союза пивоваров. – Такое письмо было и было дано поручение заинтересованным министерствам и ведомствам совместно с Союзом пивоваров проработать вопросы, указанные в данном обращении, – сообщили в аппарате первого зампреда правительства. (Известия/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)

--
Свежие записи
SELECTORNEWS - покупка, обмен и продажа трафика

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru