СНГ: казахстанская сеть азиатского стрит-фуда Red Dragon (“Красный дракон”) продолжает экспансию в России
Казахстанская сеть азиатского стрит-фуда Red Dragon (“Красный дракон”) продолжает экспансию в России. Увидеть в своем городе Red Dragon хотят бизнесмены из Ростова-на-Дону, где в сентябре планировалось открытие, Тюмени и Ставрополя. На сегодняшний день Red Dragon создала прецедент на казахстанском рынке HoReCa, поскольку является единственной казахстанской компанией в области питания, которая продает свои франшизы за рубеж.
--Свежие записи
Первую франшизу компания продала красноярским предпринимателям. Франчайзи открыл сеть Red Dragon в октябре 2012 г. и спустя почти год вышел на точку окупаемости. “Сеть с достоинством выдержала первый год работы, показав конкурентоспособность на улицах российского города, – говорит Константин Авершин, владелец сети Red Dragon. – И теперь партнеры планируют расширение семи точек”. Точную цифру вложенных инвестиций не раскрывают. Но, по некоторым данным, она варьируется от $100 тыс. и выше в зависимости от количества точек продаж. В эту сумму входит паушальный взнос, стоимость оборудования, рассчитанного на работу от семи фуд-кортов, семи забрэндированных и полностью укомплектованных к работе вагончиков, комплект зимней и летней формы для продавцов, а также разработанное меню калькуляционные карты, доступ к бизнес-плану и всем секретам ведения бизнеса компании.
Стоит отметить, что год назад предложения о сотрудничестве в компанию поступили одновременно из Красноярска и Новосибирска. Но если с первыми у франчайзера сразу сложились деловые отношения, то с новосибирскими предпринимателями случился своего рода конфликт. По словам Авершина, предприниматели из Новосибирска не стали покупать франшизу, приняв решение адаптировать плагиат у себя в городе.
“Они посмотрели, как работает наша модель в Красноярске, позадавали уточняющие вопросы и пустили свою сеть под измененным названием. Но у них бизнес не пошел. И дело даже не в вагончиках, – рассказывает Константин Авершин, – а в организации делового процесса и вкусовых качествах, которые разрабатывались с учетом ошибок, допущенных “первопроходцами”. Ведь мы продаем не просто франшизу, мы продаем секрет ведения данного бизнеса, технологии управления, схемы работы и много разной информации, которую собирали по крупицам”. В итоге новосибирские предприниматели вернулись к правообладателям с предложением о покупке франшизы Red Dragon, но получили отказ.
Стоит отметить, что формат азиатского стрит-фуда оказался очень востребованным российским потребителем. Как показал мониторинг рынка России, на рынке есть достойные игроки, предлагающие китайскую кухню, но, как показывает практика, Red Dragon является конкурентоспособным и востребованным брэндом на этом рынке.
По словам Авершина, у азиатского стрит-фуда, представленного в РФ, отсутствует та особенность, которая имеется у Red Dragon. А особенность во вкусовые качества продукции Red Dragon внесла команда поваров-профессионалов, именно они дали этот уникальный микс дунганской, уйгурской и китайской кухни. А это как раз то, что пользуется спросом у потребителя.
Доказательством этому служит поступившее предложение о сотрудничестве из Москвы. Правда, с одним “но”. По словам Константина Авершина, столичные предприниматели просят компанию поменять формат со стрит-фуда на фуд-корт. И компания готова пойти на переформатирование, поскольку именно это направление сейчас активно развивается в Алматы.
По оценкам генерального директора сети Red Dragon, ориентировочная стоимость фуд-корта “под ключ” составляет около $70 тыс., тогда как сеть с семью точками стрит-фуда обойдется франчайзи в $100 тыс. Предполагаемый срок окупаемости фуд-корта – один год.
Для того чтобы достойно представлять казахстанскую торговую марку в таком мегаполисе, как Москва, требуются дополнительные инвестиции, поэтому, прежде чем “покорять” Москву, компании потребуется обкатать эту модель в алматинских торговых центрах. “Поскольку направление фуд-кортов сейчас очень перспективно, – поясняет Авершин, – и в ближайшем будущем Red Dragon выйдет в торговые центры с обновленным меню”.
Константин Авершин считает, что у Red Dragon есть все предпосылки для того, чтобы стать крупнейшим игроком в этом сегменте рынка и достойно представлять Казахстан на должном уровне. Потому что главным преимуществом “Красного дракона” является то, что блюда приготовлены без добавления химикатов и консервантов.
В ближайших планах у Red Dragon – участие в октябре в крупнейшей выставке франчайзинга BuyBrandExpo-2013, которая входит в топ-5 мировых событий в сфере франчайзинга
Для более активного развития и уверенного роста необходимо мощное финансовое подспорье. Предложения банков с сильно завышенными процентами не совсем то, что нужно компании Red Dragon, поэтому компания развивается за счет собственных средств, несколько замедленными темпами. (forbes.kz/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
--
Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница