Беларусь: наличие ассортиментных перечней для магазинов является неактуальным
Несовершенство ассортиментного перечня наличия на полках отечественных товаров делает неизбежным его нарушения. Такое мнение высказал генеральный директор сети магазинов “Евроопт” Андрей Зубков, комментируя претензии Торговой инспекции по соблюдению данного документа.
--Свежие записи
В частности, гендиректор считает нецелесообразным, чтобы небольшие продовольственные магазины шаговой доступности в обязательном порядке торговали, например, стеклянной посудой или средством для чистки окон. Кроме того, Андрей Зубков отметил, что в соседних странах, в частности в России, где “Евроопт” развивает свою сеть магазинов, а также в соседних Литве, Латвии, Польше, ассортиментные перечни как таковые вообще отсутствуют. Тем не менее, как известно многим жителям Беларуси, посещающим магазины в этих странах, отсутствие ассортиментных перечней, установленных государственными органами, не приводит к отсутствию каких-либо групп товаров на полках. Представленный в этих магазинах ассортимент может удовлетворить запросы самого взыскательного покупателя. Ибо в первую очередь сам торговый объект заинтересован в наличии максимально широкого ассортимента и наиболее востребованных покупателем товаров.
Наличие же ассортиментных перечней для торговых объектов в Беларуси приводит к некоторым негативным последствиям для продавцов. “Например, мы должны ежедневно предлагать к реализации от 3 до 10 видов молока, но в те или иные периоды времени у некоторых производителей всех востребованных товарных позиций просто-напросто нет. Однако для соблюдения ассортиментного перечня мы должны выставлять на полки не востребованный покупателем товар, который после истечения срока годности утилизируется. Что, соответственно, приводит к убыткам торговой сети. А отсутствие этих товаров само по себе является нарушением, поэтому сеть вынуждена брать неликвидную продукцию”, – рассказал гендиректор.
Еще более странная ситуация, по словам Андрея Зубкова, сложилась с ассортиментным перечнем в группе “соки”. К примеру, в магазине на ул.Алибегова, 13/1 в Минске на момент проверки в наличии было 32 наименования соков и 140 наименований нектаров, тогда как согласно ассортиментному перечню должно было иметься 160 наименований соков. Однако, начиная с 2011 г. как производители соков в Беларуси, так и ретейлеры обязаны называть соки только нектарами, если содержание сахара в них превышает определенный процент. А так как в ассортиментном перечне позиция “нектары” отсутствует, то торговые объекты не имеют никакой возможности выполнить требование по соблюдению ассортимента. Хотя нектары пользуются у населения большим спросом, чем соки. В этом случае, удовлетворяя запросы покупателя, торговые объекты имеют в своем ассортименте и соки, и нектары, однако это приводит к претензиям со стороны контролирующих органов. Между тем, если суммировать соки и нектары, то в названном магазине на момент проверки в продаже было 172 наименования этой продукции, что по логике должно полностью соответствовать перечню. Подобные примеры, констатировал Андрей Зубков, можно приводить и по другим торговым объектам сети, причем не только по указанным позициям. В целом же, по мнению Андрея Зубкова, наличие ассортиментных перечней для магазинов на сегодняшний день является неактуальным, а соблюдение и контроль этих перечней влечет за собой дополнительные издержки как для торговых объектов, так и для государства. (БЕЛТА/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
--Свежие записи
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
<< Главная страница